Наблюдение за ветром Средняя группа(4-5 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Уткина Наталия Владимировна

Цель: Создать условие для удивления детей тому ,что ветер нельзя увидеть глазами , но можно почувствовать, услышать и при помощи предметов и обьектов посмотреть его силу .

Ход наблюдения

1часть Организационно-мотивационная

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

 Воет, иногда поет!

 Он сильнее всех на свете.

Догадайтесь,это…(Ветер)

 

Воспитатель:
-О чем эта загадка?

-Как вы думаете ребята ,что мы с вами будем сегодня наблюдать? Как догадались?

Мотивация Воспитатель: «К нам пришел маленький Медвежонок ,он родился в берлоге и ему все интересно. Он не знает что такое ветер, как можно его почувствовать ,какие звуки издает ветер, какой  ветер бывает сильный .Что мы будем делать ?»

Планирование Как ребята мы будем знакомить Медвежонка с ветром? Ведь ветер-невидимка его нельзя увидеть глазами Как можно понаблюдать за ветром?(можно послушать, взять вертушки и посмотреть ,как будут крутиться, запустить бумажный самолетик, посмотреть как ветер качает деревья, как движутся облака.)

2 часть Основная

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Предлагает детям вместе с Медвежонком послушать ветер.

Ребята  прислушиваются к звукам .которые слышны при движении ветера

Давайте попробуем ощутить ветер ,как вы предлагали возьмем в руки вертушки посмотрим и покажем Медвежонку ,что с ними произойдет. Вертушки от ветра начинают крутиться  ,дети наблюдают как при порыве ветра вертушки крутятся ,то быстрей ,то медленней. Ребята запускают бумажные самолетики и смотрят ,как ветер уносит их далеко и в каком направлении . Воспитатель обращает внимание детей  на движение облаков ,спрашивает у них быстро они двигаются или медленно(чем сильнее ветер тем быстрее движение облаков). Дети наблюдают за деревьями и удивляются , какой ветер бывает сильный,  наклоняя ветки и стволы  больших деревьев.

Воспитатель предлагает детям создать самим ветер. Дети машут руками ,дуют на вертушки, они начинают крутиться, педагог обьясняет ,что крутятся они от потока воздуха ,создаваемый детьми, а  ветер это тоже  поток воздуха, но который  движется очень и  очень быстро.

3 часть Оценочно-рефлексивная

Воспитатель задает детям вопросы: Понравилось наблюдать за ветром? Что вы сегодня узнали нового? Чему вы удивились? Давайте спросим у Медвежонка, что он узнал про ветер. Давайте ему напомним ,что вы узнали про ветер: можно ли его увидеть?; как можно его ощутить? . Что такое ветер? Как по движению облаков можно узнать сильный ветер или слабый? Как при помощи бумажных самолетиков вы определили направление ветра? Медвежонок говорит ребятам огромное спасибо  за помощь

. Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Ветер сильный вдруг подул

Закружил листву вокруг

Раз, два, три – летят листочки

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождик, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»

Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

Наблюдения на прогулках (средняя группа)

Наблюдения на прогулках зимой для средней группы....

Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа

конспект прогулки в средней группе  "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанци...