Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.
Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пластиковые, нитки, краски – гуашь, салфетка, кисточка, мелкие игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_eksperimenta.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе с детьми садимся вокруг большого стола.
- Ребята, мы сейчас будем проделывать интересные опыты с водой (наливаю в банки воду, ставлю их ближе к детям)
- Давайте рассмотрим воду и скажем, какая она? (ответы детей)
- Правильно вода в банках бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно.
- А теперь вы закроете глаза (бросаю в каждую банку по игрушке).
- Ребята, посмотрите что появилось в банке с водой(игрушка).
- Объясните, почему игрушку видно? (потому что вода прозрачная)
- А сейчас начнется «волшебство» – приготовление красивой разноцветной воды.
- Добавляю в каждую банку цветную гуашь, но не буду ее размешивать, чтобы вы могли увидеть, как краска расходится в воде. Это и есть «волшебство».
- Теперь мне скажите какой получился цвет воды, видны ли теперь предметы, которые лежат в банках. (ответы детей)
- Правильно не видны. Потому что подкрашенная вода непрозрачна.
- Сейчас мы возьмем пустые стаканчики для заполнения цветной водой.
- Разливаю цветную воду по стаканчикам, опускаю в стаканчики нитки.
- А дальше ребята «колдовать» будет мороз на улице. Он сделает из воды цветные льдинки.
- Ребята, а если на улице нет мороза, кто нам поможет ещё помочь.
Загадываю загадку: Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
- Правильно: холодильник. Разноцветными льдинками мы украсим елку на нашем участке.
- Ребята, а для чего нужны нам были нитки? (ответы детей)
- Правильно нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веточкам ели.
- А теперь посмотрите на наш стол. На столе образовались много разноцветных лужиц. Их можно вытереть салфеткой – вся вода впитается в неё. (вытираю стол и показываю детям салфетку, которая стала не только мокрой, но и разноцветной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей и средней групп "Дело было в огороде"
Развлечение "Дело было в огороде" для детей второй младшей и средней групп может проводиться как в летний, так и в осенний период. Не требует дополнительной подготовки, музыкальный материал программны...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурное развлечение для детей средней группы«Делай с нами, делай как мы, дела...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Физкультурное развлечение для детей средней группы«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Делай упражнения, как на схеме"
Цель: закрепление умения выполнять по образцу схемы.1 вариант: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет и...
Физкультурное развлечение (средняя группа) "Делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение (средняя группа)"Делай как мы, делай лучше нас!" Предлагаю вам использовать в своей работе мой сценарий!...
Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"
Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...