Наблюдения на прогулках (средняя группа)
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Нейфельд Ирина Александровна

Наблюдения на прогулках зимой для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_sr.gr_.docx73.78 КБ

Предварительный просмотр:

3264024_7dc3a.jpg

         Наблюдения на прогулках

Средняя группа

Нахождение примет наступающей зимы

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую  культуру,  любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Наблюдение за первым снегом

Цель: систематизировать и обобщить представления о типичных для явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Рассматривание льда

Цель: наблюдение за льдом, выявление его свойств, определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная.

Наблюдение за погодой

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Обратить  внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнить одежду детей, и сделать вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно.

3264024_7dc3a.jpg

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Наблюдение за снегопадом

Цели: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Понаблюдать с детьми за снегопадом. Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть – летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на куске темной бумаги.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Приметы: если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Наблюдение за глубиной снега

Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

3264024_7dc3a.jpg

Рассматривание узоров на окнах

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Наблюдение за снегом

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; расширять кругозор детей; развивать мыслительные операции, умение связно излагать свои мысли; воспитывать любознательность.

Рассматривание коры деревьев, почек.

Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Наблюдение за продолжительностью дня

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Наблюдение за птицами

Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Наблюдение за птицами

Цель: учить анализировать устанавливать простейшие причинно-следственные связи; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей.

3264024_7dc3a.jpg

Рассматривание изморози

Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Обратить внимание детей на деревья, покрытые красивым кружевным узором. Веточки деревьев обрастают белой пушистой бахромой. Это изморозь. Как она образуется? (В тихую морозную погоду избыток водяного пара из воздуха выделяется в виде переохлажденных капель тумана, а на предметах оседает в виде кристаллов льда.) Такая кристаллическая изморозь получается при непосредственном переходе пара в лед. Кристаллы, похожие на иглы или пластиночки, быстро растут.

Наблюдение за силой ветра

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Воспитатель предлагает вопросы:

– Если ли сегодня ветер?

– По каким признакам это можно узнать? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.)

– Какой сегодня ветер? (Ответы детей.)

– Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает.

Наблюдение за сосульками

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение за капелью

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.3264024_7dc3a.jpg

3264024_7dc3a.jpg

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

   Обратить внимание детей на стволы деревьев, в частности на березу. Дети определяют, где самый широкий ствол. (Внизу у самой земли, самый узкий наверху, самая вершина.) Рассматривают кору и берут один слой бересты. Под лупой рассматривают дырочки, трещинки в коре, есть ли уснувшие насекомые. Дети называют части дерева.

Наблюдение за гололедом

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Наблюдение за таянием снега и льда

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

Картотека наблюдений на прогулке средняя группа

Картотека наблюдений для прогулок в средней группе. Готова к распечатке. Небольшие карточки удобно брать с собой на прогулку....

Наблюдение на прогулке средняя группа

Наблюдение на прогулке средняя группа...

Наблюдение на прогулке. Средняя группа. Тема: « Капель». МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.

                  Наблюдение за капелью в средней группе.Цели:- Уточнить представление о признаках весны (таяние снега, капель);- Формировать у...