Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_14.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Радужная вода»
В подготовительной группе
Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность.
Задачи
- формировать понятие о правилах безопасного поведения в лаборатории;
- способствовать умению выделять и ставить проблему;
- познакомить с понятием «плотность воды»;
- формировать навыки проведения лабораторных опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой;
- закреплять знания о воде, об её свойствах (Прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-
растворитель);
- закреплять знания о состоянии воды;
- развивать связную речь, умение делать умозаключения, выводы.
Ход занятия:
- Ребята мы с вами пришли в нашу лабораторию, а это значит, что сегодня мы будем снова
экспериментировать. Наблюдать за нашими экспериментами будут гости, которых мы поприветствуем сейчас. А помогать нам будет - хозяйка лаборатории Симка. Только где же она?
Давайте позовем ее. Симммкааа!
(музыка фиксиков. выбегает симка)
-Привет ребята, я так рада видеть вас снова у себя в гостях. Я надеюсь вы помните правила поведения в лаборатории? Повторим их.
(дети кидают кубик и называют правила: нельзя кричать, бегать, принимать в пищу еду и напитки, толкаться и мешать друг другу).
В. – Правильно. Симка, мы уже не раз были в твоей лаборатории и проводили опыты, а какой опыт будет сегодня?
Проведем мы сегодня опыт «Радужная вода». Вы много уже знаете про воду. Вспомним в каких состояниях существует вода в природе.
(дети отвечают. жидкость, твердая-лед, пар)
В.- Все верно, но наши дети знают и про свойства воды. Сейчас мы тебе расскажем.
(дети собирают кластер свойства воды)
С.-Какие вы умные и сообразительные прям как фиксики.
В. – Согласна с тобой Симка, ребята очень любят получать новые знания, поэтому я предлагаю провести эксперимент, который познакомит нас с удивительным свойством – плотность воды.
Как вы думаете, что такое плотность? Все вещества состоят из мельчайших частиц, эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Мы с вами сейчас превратимся в молекулы. (Встают в обруч 2 человека). когда частицы находятся далеко друг от друга – это называется маленькая плотность. (Все встают в круг) А когда частицы плотно (близко) друг к другу- это называется большая плотность. Чем частиц больше, тем и плотность больше.
А сейчас приступим к эксперименту и посмотрим, что влияет на плотность воды.
(Дети садятся и замечают беспорядок на столе)
В.-ой, симка, а что здесь произошло, кто - то уже экспериментировал и не убрал за собой?
С.-Я даже кажется знаю кто это. Эй Нолик, это ты тут набезобразничал?
(Голос нолика «А чего сразу я. Я просто видео по каналу «Смотри и делай» решил посмотреть и такой же эксперимент провести. Только у меня ничего не получилось. А потом меня Папус попросил ему помочь, и я забыл все убрать. Простите меня ребята.
В-конечно мы тебя простим Нолик. Ребята нолик наверно прячется в ноутбуке. Нолик включи пожалуйста нам видео с экспериментом, которое ты хотел посмотреть.
(смотрят видео)
С.-Ребята, прежде чем приступить к эксперименту предлагаю вам размяться. (физкультминутка «Помогатор»)
В.-ребята, а знаете почему у Нолика не получился опыт, потому что он забыл про такое свойство воды как плотность. если в воде растворить Сахарный песок или соль, то вода становиться более плотной. Чем больше мы растворим песка в воде, тем больше будет ее плотность.
Добавим в 1 стакан 4 кусочка сахара, в 3-2, в 2-1, а в 4 ничего не добавим. А теперь добавим в стаканы краски. (проводим дальше эксперимент). Посмотрите, 1 слой оказался самый плотный,
потому что мы добавили туда больше всего сахара – эта вода самая плотная, а в верхнем слое нет сахара его плотность самая маленькая. Нолик забыл добавить в стаканы сахар, поэтому у воды была одинаковая плотность и она перемешалась.
(выходят и з- за стола)
С.- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось? С какими трудностями вы столкнулись? Выберите красную капельку если все получилось, синею если возникли трудности и зеленую если ничего не поняли.
(Дети анализируют и оценивают)
В.- Ребята нам пришла пора прощаться с нашими гостями и Симкой и отправляться в группу. До свидания. (Звучит музыка фиксиков. Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие «СВОЙСТВА ВОДЫ» ( в подготовительной группе)
конспект познавательного занятия , целью которого является развитие умений взаимодействовать с исследуемыми объектами как средствами познания окружающего мира....
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы
Интегрированное НОД для детей старшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»...
КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеПрошу проанализировать НОД «Волшебница вода»Образовательная област...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе
Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....
Комментарии
Известно, что дошкольный
Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.