Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Много славных дел на свете: все профессии нужны - экологи важней!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саитова Ольга Григорьевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mnogo_del_na_svete_vazhnyh.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Плешановский детский сад №2»

Конспект занятия

 в подготовительной группе

 по окружающему миру

на тему

«Много славных дел на свете:

все профессии нужны - экологи важней!»

Подготовила:   Саитова Ольга Григорьевна

Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Задачи:

-расширять представление о профессиях; познакомить с профессией эколог;

 -продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к миру природы;

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

-активизировать речь детей.

 -воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки о поведении  в природе, свечи, банка.

Раздаточный материал:  сигнальные карточки, пакеты, палочки, медали «Юный эколог»

Ход занятия:

Станем рядышком, друг к другу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!        

-Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними.

–Меня зовут Ольга Григорьевна, сегодня я проведу у вас занятие.

-Многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых. Одну из профессий мы сейчас и узнаем, отгадав загадки:

-Это кто по проводам

В каждый дом заходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно? (электричество)

-Какой первый звук?

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш)

-Назовите первый звук?

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква… (О)

-Следующая звук О

Из железа тучка

А из тучки-ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку (Лейка)

-Какой первый звук?

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву .

-Какой здесь первый звук?

Два братца через дорожку живут,

А друг дружку не видят (Глаза)

- А здесь, какой первый звук?

Воспитатель. Давайте вместе прочитайте слово, которое написано буквами.

Воспитатель.ЭКОЛОГ

-Давайте, еще раз хором проговорим ЭКОЛОГ

-А кто знаком с этим словом? Кто слышал это слово и что оно означает?

-Как вы думаете, чем занимается эколог?

Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег; изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

- Экологи  это   люди, которые защищают и оберегают природу нашей земли.

Воспитатель:Ребята, а как называется планета, на которой мы живет?

Да, Земля она  самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери.

 Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом

               Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь!  (СЛАЙД 1)

 Давайте полюбуемся этой красотой!  

(Слайд №3,4,5,6,7,8)                            

Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Почему? Что даёт природа человеку?

(чистый воздух, чистую воду, чистую почву, пищу, полезные ископаемые, одежду, лекарственные растения, строй материалы).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку о золотой рыбке.

Жил на свете человек.

                                            ( Слайд 11)

 Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке  и поймал он Золотую рыбку.    

                                        (Слайд 12)

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка:

Голос рыбки (звукозапись): Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

 Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу.

Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек,  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит.

                                                (  Слайд 13)

Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет.

Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились.

                                                (Слайд 14)

Но все Человеку мало. И надумал он  завод, приобрести, который много денег приносит.  Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

Голос рыбки (звукозапись): Будет тебе завод – но помни: это твоё последнее желание.

Возвратился Человек, видит – завод огромный работает.

                                               ( Слайд 15)

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливый.

 

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем.

                                           ( Слайд 16,17)

Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно.

 Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.                                 (слайд 18)

Что же я наделал? – думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.)

 Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг.

И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Воспитатель: Чтобы спасти природу нужно очень много знать и уметь.

Воспитатель. Вы хотите стать юными экологами?

-Тогда нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начнем.

                                          

          -Первое испытание  называется  «Экологический светофор»


(У каждого ребенка по полоске красного и зеленого цветов.)

Ребята, у вас на столе лежать карточки красного и зеленого цвета.
 
Я буду называть действия, а вы покажете соответствующую этому действию карточку
 

Красный цвет -  действия приносят вред окружающей среде.

Зеленый цвет –действия полезны для неё.

- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;

-сажать деревья;

-вешать кормушки для птиц;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры.

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

-А теперь следующее задание.

- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Полянка»

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: Разве можно так себя вести?

-И это ребята вы знаете.

-А теперь нужно составить правила поведения в лесу.

(Составить правила поведения на природе)

-Посмотрите, на картинку, что изображено. О чем она говорит? (не оставляйте мусор в лесу)

-А здесь, какое правило необходимо соблюдать? (не разжигай костер в лесу)

- Сформулируйте правило по этой картинке (не шумите в лесу)

-А здесь что изображено? (не вырывайте кустарники с корнем)

 -Правильно ли поступает мальчик? Почему? (не вырезайте надписи на деревьях)    

-А так можно поступать? (не бейте стекло в лесу)

                                       

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас дубов

Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.  (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

 Слайд (Лес)

Воспитатель. В народе говорят: «Лес - лёгкие нашей планеты». Как вы думаете, почему?

( растения очищают воздух, выделяют огромное количество кислорода и поглощает очень много углекислого газа, поэтому в лесу воздух свежий и чистый.)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

-Человек без воды может прожить неделю. А как вы думаете человек без воздуха может прожить?

-Давайте проверим.

Эксперимент: «Задержка воздуха»

-Давайте вдохнем побольше воздуха, зажмем нос рукойи «нырнем», а как только воздух закончится, то «вынырнем».

-Вывод: Человек без воздуха жить не может.

-Ребята, а из вас кто-нибудь видит воздух?А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

-Вывод: воздух - бесцветный.

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

-вывод. Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

-Ребята, вы сегодня прошли все испытания.

Итог. - С какой профессией вы сегодня познакомились?

-Чем занимаются экологи?

-Посмотрите на картинки, и скажите, какие правила поведения в природе здесь нарисованы?

-что нарисовано на первой картине? А на второй?

-Скажите, какого цвета воздух?

-Человек сможет прожить без воздуха?

-Посмотрите на меня и послушайте стихотворение.

Смотрю на глобус-шар земной, и вдруг - вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

 В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,  свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»

Смотрю на глобус-шар земной. Такой прекрасный и родной,

 И шепчут губы «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!»

-Меня сегодня вы порадовали своими знаниями. Вы молодцы, заслужили звание юного эколога.

( вешаю  значок «Юный эколог».)

-ребята, на столах у вас лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите - желтый смайлик, а кому не понравилось красный.

-Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо поработали. Я уверена вы будете хорошими экологами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯОзнакомление с окружающим миромТема: «Фрукты»Вторая младшая группаАвтор-разработчик:  Д.А. СоколоваГБОУ ОДОД школа № 580Цель:  формировать у детей представле...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет

Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....