Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хвощинская Марина Михайловна

Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект прогулки в старшей группе

                          «Что мы знаем о деревьях»

 Цель: Расширить знания детей о деревьях и условиях их жизни.  

Задачи:  Уточнить представления детей о деревьях ближайшего окружения, их отличия друг от друга  по внешним признакам; закрепить знания об основных потребностях деревьев для их жизни, дать знания о различии жизни деревьев в городе и в лесу.

                                        ХОД.

Выходим на прогулку. На ветке висит письмо, приглашающее к путешествию по территории детского сада и понаблюдать за…

                             Без них на свете никак не прожить!

                             Не сможем дышать и не сможем ходить.

                             Не будет ни тени, ни пищи, ни дома

                             Все звери умрут без надежного крова.

                             Их надо беречь, уважать защищать.

                             И люди должны это все понимать! (Деревья)

Восп.: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, только ли деревья нас окружают?

Дети: и другие растения тоже. (перечисляют)

Восп.: А скажите, чем деревья отличаются от других растений?

Дети: у деревьев есть ствол, ветки, листья.

Восп.:  Ой, ребята, здесь еще висит указатель. Куда же показывает стрелка? Давйте отправимся по указателю.

(идем по стрелочкам)

- И куда же мы пришли?

Дети: на спортивный участок.

( на одном из деревьев висит новое задание).

Восп:  Ребята, а вот и новое задание (читаю). «Назовите деревья, которые вы видите вокруг».

( дети перечисляют знакомые деревья)

 - Скажите, ребята, деревья живые или нет?

Дети: деревья живые.

- Почему вы считаете, что деревья живые?

Дети: Потому что деревья растут, пьют воду из земли, тянутся к солнышку, внутри ствола течет сок (и т.д.).

Восп.:  Посмотрите, сколько разных деревьев вокруг. Как вы думаете, откуда они здесь появились?

Дети: (выросли, посадили).

- Эти деревья посадили воспитатели и родители, когда был построен детский сад. Давайте посчитаем, сколько всего деревьев на спортивном участке. А сколько кленов? Сколько лип? Сколько берез? Сколько рябин?

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Цель: закрепить знание внешнего вида разных деревьев и их названий.

Восп.: Хорошо поиграли. Показали, что вы хорошо знаете названия деревьев и их отличительные признаки.

- Скажите, ребята, где еще можно увидеть много деревьев?

(ответы детей)

Восп: В лесу деревьям живется гораздо лучше.

  Ведь в городе деревьям не хватает воды, дышится труднее, так как большая загазованность. В городе происходит отравление корней при близком расположении канализационных труб, выгребных ям. Сточных канав, газовых труб, мусора. Более плотная почва, поэтому затруднено поступление воздуха к корням. В городе чаще ломают ветки и повреждают кору – деревья не лечат.

     В лесу же воздуха больше. Больше удобрений, так как опавшие осенью листва не убирается, а постепенно перерабатывается в естественные удобрения, а в городе листву убирают и поэтому в городе деревья  «голодают».

   

- Ребята, кто из вас знает, как можно полечить дерево, если у него повреждена кора?

Дети: надо  замазать ранку землей или глиной, чтобы сок из дерева не вытекал и вредные насекомые не могли проникнуть во внутрь дерева.

- Правильно, ребята.

- А скажите, кто же в лесу сажает деревья?

 (ответы детей)

- А кто-нибудь ухаживает за лесом, следит за сохранностью деревьев?

(ответы детей).

- Хотите узнать, как зовут этого человека? (да, хотим). Его зовут лесник.

-Сегодня наше путешествие закончено. Что нового для себя вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Восп.: В следующий раз мы с вами отправимся дальше знакомиться с деревьями детского сада. Давайте попрощаемся с деревьями спортивного участка.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями".

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.Задачи:- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний пери...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

             Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: ОбразовательныеУчить рассуждать, делать выв...

Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей....

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...