Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppa_chto_my_znaem_o_derevyah.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
«Что мы знаем о деревьях»
Цель: Расширить знания детей о деревьях и условиях их жизни.
Задачи: Уточнить представления детей о деревьях ближайшего окружения, их отличия друг от друга по внешним признакам; закрепить знания об основных потребностях деревьев для их жизни, дать знания о различии жизни деревьев в городе и в лесу.
ХОД.
Выходим на прогулку. На ветке висит письмо, приглашающее к путешествию по территории детского сада и понаблюдать за…
Без них на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать защищать.
И люди должны это все понимать! (Деревья)
Восп.: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, только ли деревья нас окружают?
Дети: и другие растения тоже. (перечисляют)
Восп.: А скажите, чем деревья отличаются от других растений?
Дети: у деревьев есть ствол, ветки, листья.
Восп.: Ой, ребята, здесь еще висит указатель. Куда же показывает стрелка? Давйте отправимся по указателю.
(идем по стрелочкам)
- И куда же мы пришли?
Дети: на спортивный участок.
( на одном из деревьев висит новое задание).
Восп: Ребята, а вот и новое задание (читаю). «Назовите деревья, которые вы видите вокруг».
( дети перечисляют знакомые деревья)
- Скажите, ребята, деревья живые или нет?
Дети: деревья живые.
- Почему вы считаете, что деревья живые?
Дети: Потому что деревья растут, пьют воду из земли, тянутся к солнышку, внутри ствола течет сок (и т.д.).
Восп.: Посмотрите, сколько разных деревьев вокруг. Как вы думаете, откуда они здесь появились?
Дети: (выросли, посадили).
- Эти деревья посадили воспитатели и родители, когда был построен детский сад. Давайте посчитаем, сколько всего деревьев на спортивном участке. А сколько кленов? Сколько лип? Сколько берез? Сколько рябин?
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Цель: закрепить знание внешнего вида разных деревьев и их названий.
Восп.: Хорошо поиграли. Показали, что вы хорошо знаете названия деревьев и их отличительные признаки.
- Скажите, ребята, где еще можно увидеть много деревьев?
(ответы детей)
Восп: В лесу деревьям живется гораздо лучше.
Ведь в городе деревьям не хватает воды, дышится труднее, так как большая загазованность. В городе происходит отравление корней при близком расположении канализационных труб, выгребных ям. Сточных канав, газовых труб, мусора. Более плотная почва, поэтому затруднено поступление воздуха к корням. В городе чаще ломают ветки и повреждают кору – деревья не лечат.
В лесу же воздуха больше. Больше удобрений, так как опавшие осенью листва не убирается, а постепенно перерабатывается в естественные удобрения, а в городе листву убирают и поэтому в городе деревья «голодают».
- Ребята, кто из вас знает, как можно полечить дерево, если у него повреждена кора?
Дети: надо замазать ранку землей или глиной, чтобы сок из дерева не вытекал и вредные насекомые не могли проникнуть во внутрь дерева.
- Правильно, ребята.
- А скажите, кто же в лесу сажает деревья?
(ответы детей)
- А кто-нибудь ухаживает за лесом, следит за сохранностью деревьев?
(ответы детей).
- Хотите узнать, как зовут этого человека? (да, хотим). Его зовут лесник.
-Сегодня наше путешествие закончено. Что нового для себя вы сегодня узнали?
(ответы детей).
Восп.: В следующий раз мы с вами отправимся дальше знакомиться с деревьями детского сада. Давайте попрощаемся с деревьями спортивного участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями".
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.Задачи:- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний пери...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: ОбразовательныеУчить рассуждать, делать выв...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?
Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей....
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)
Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...