Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 300.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» г. Еманжелинска
Конспект прогулки в старшей группе
«В гости к деревьям»
Подготовила воспитатель:
Гречкова Е.В.
2019 г.
г. Еманжелинск
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев;
- Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать интерес и заботу к растительному миру;
- Развивать речевые и творческие способности детей;
- Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту;
- Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитать трудолюбие, развивать желание работать дружно.
Предварительная работа: неоднократные наблюдения за березой, рябиной, кленом и другими деревьями на прогулках, во время которых обращали внимание на их сходство и различие; рассматривание иллюстраций различных деревьев, чтение стихотворений, загадывание загадок
Методы приемы:
- игровой
- словесный (беседа)
- наглядный
- вопросы к детям
Оборудование: темные лоскутки ткани, лопатки для снега , красные кружки для подвижной игры, мячики.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
В:- Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать
За руки друг друга взять
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна,
А гостей на участок привела!
Загадываю загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево).
В:- Сегодня мы пообщаемся с деревьями.
- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.
(Наступила зима, все листья на деревьях осыпались.)
Игра «Эхо»
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали (дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже (дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели (дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)
- Так что же случилось, какие дела?
- Пришла сюда зимушка-зима. (Дети говорят.)
В : Так вот, оказывается в чем дело. Зима наступила…
- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки (Береза)
- Давайте к ней подойдем.
-Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Д: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
В: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная». Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? (Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.)
-Вот какую тайну хранит в себе это дерево.
Посмотрите, какая береза? (Большая: высокая, толстая)
- Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)
- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).
- Давайте поиграем?
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
-Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
-Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.
— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (Рябина)
Воспитатель подводит детей к рябине.
— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
Рябинка – так ласково называют люди это дерево.
Словно девица-красавица надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.
Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Рябинка приготовила Вам игру: «Рябина и птицы».
А теперь давайте, попробуем отгадать следующую загадку:
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты,
Жаль, что каждый вертолет
На всего, один полет (Клен).
Ребята, сок клена так же вкусен, как и сок березы. В далекой стране Канаде из кленового сока варят сиропы и другие сладости. В старину на Руси из древесины клена делали ложки, чашки, резные сосуды. Из листьев клена делали лекарство от кашля, а свежие нарезанные листья прикладывали к ране для скорейшего заживления.
Давайте проверим, как вы запомнили деревья. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «К названному дереву беги» - закреплять знания детей о деревьях, которые
растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
- Какую пользу приносят деревья людям?
Д: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
-Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Д: Деревья нужны птицам.
В: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Д: На деревьях могут жить птицы и насекомые.
В: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Д: Птицы кушают различных насекомых.
В :Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Перелет птиц» - закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Малоподвижная игра: "Дерево, кустик, травка"- развивать внимательность, сообразительность ,памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.
В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.
Трудовая деятельность – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Дети объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.
Понравилось вам встреча с деревьями на нашем участке?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями,
Индивидуальная работа.
-Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.
-Прыжки в длину с места.
Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"
Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите, послушать какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей....
Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"
Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»
Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)
Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...