Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панюшкина Раиса Михайловна

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_derevyami_progulka._-_kopiya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за деревьями.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Оборудование:  Конверт с письмом,  обручи  для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки,  картинка  «Осеннее дерево».

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев), просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Структура прогулки содержит:

Вводная часть: эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью.

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

4. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
5. Малоподвижная игра «Ау»
6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Подметание веранды»

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Заключительная часть.

Ход прогулки.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хочется  показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы  и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель:  А чтобы собрать все кусочки, нам «Лесовичок» приготовил подсказки – загадки. Если мы отгадаем их, то узнаем, где приземлились кусочки.

1задание:

Мы повара отменные! Мы просто мастера!

Но необыкновенная у нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики, мы лепим куличи!

И даже мальчик с чубчиком, состряпал пирожки!

Покормим кукол, зайчиков, а нам совсем не хочется.

Ведь наше заведение не кухня, а? (песочница)

2 задание:

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой (береза)

3 задание:

У него четыре ножки,

На него разложим ложки!

Ставим вазы, чашки, кружки!

Стулья для него подружки!

Что за мебель, это? (стол)

4 задание:

     Сто один брат-все в один ряд, вместе связаны стоят!

Наш участок ограждают! Нас с вами защищают! (забор)

5 задание:

     Что за стол среди берез
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.

                                              (Кормушка)

Воспитатель:  Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево.

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим, как вы  уже наверное догадались,  о деревьях.

Основная часть:

1.Наблюдение деревьев осенью.

Воспитатель: Ребята, а  какие деревья растут на нашем участке?

Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ли деревья изменились? (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длиннее,  чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева листок? »

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый.

Воспитатель:  Осенью очень часто идут дожди.
3.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
4. Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

5. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какая у нас веранда: чистая или грязная? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на такой грязной веранде? Труд на участке «Подметание веранды»

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

«Без труда нет добра»,

«Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

7.  Индивидуальная работа.  1. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».

«кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

2.  «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук «С»  (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

8.Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.

9. Заключительная часть.

«Зазывалочкой» привлекаю внимание  детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

И хочу ребята, вам небольшое пожелание -  когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интересного вы заметили.

(Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

             Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: ОбразовательныеУчить рассуждать, делать выв...

Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"

Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга....

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью»в старшей группе с нарушением зрения...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей....

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...