Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение книги о деревьях края
Оборудование: Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение книги о деревьях края
Оборудование: Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Вид деятельности | Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников) | время |
Познавательно- исследовательская деятельность | Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами. Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно. Весь лесной народ учит крепкой дружбе. Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? Дети: Да. нам очень интересно. | 2 мин |
Наблюдение за погодой | Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей) А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке? Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа. Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев? Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры. Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.) Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках серёжки. О каком дереве эта загадка? Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут. Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной? Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол. Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная». А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают) Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они? (Ответы детей) А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ешё можно ей прочесть стихотворение. Берёза белая, берёза чистая, Всегда весёлая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями тянется, Весну и лету всегда улыбается. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. | 5 - 8 минут |
Двигательная активность | Игра «К названному дереву беги» Дидактическая задача: Найти дерево по названию Игровое действие Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево») Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!» Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три - к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три - ко мне беги!» Деревья - украшение нашей Земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям? Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить. Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Дети: Деревья нужны птицам. Воспитатель: Дерево - это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе? Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые. (Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах) Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Дети: Птицы кушают различных насекомых. Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые растительную пищу и личинок других насекомых. Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей) А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей) Давайте с вами подарим подарки берёзке. Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц. Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя. Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке? | 10 -15 минут |
Трудовая деятельность | Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного. Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить. В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить - годы». Как вы понимаете эту пословицу? Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место» | 5 – 10 минут |
Двигательная активность | Подвижная игра «Займи место» Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Одного из участников игры выбирают по считалке водящим Раз, два, три, четыре, пять нам друзей не сосчитать. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу. Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги! Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться, стоящих в кругу. | 10 – 15 минут |
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей. Индивидуальная деятельность. | Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня) Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице. Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.) Цель: Развивать точность движения, глазомер. Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч» Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч» Цель: развитие ловкости и координации движения. В это время педагог может выполнять индивидуальную деятельность с воспитанником | 10 – 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"
Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями".
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.Задачи:- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний пери...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи: ОбразовательныеУчить рассуждать, делать выв...
Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"
Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга....
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей....
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)
Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...