Конспект комбинированного итогового занятия по ОсОМ для детей 4- 5 лет Составитель: Куляева Н.А., воспитатель.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

"Тема "Клуб знатоков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного

итогового занятия по ОсОМ для детей 4- 5 лет

Составитель: Куляева Н.А., воспитатель

Тема: «Клуб знатоков»

Дидактическое обоснование занятия.

Цель: выявить уровень освоения знаний по разделу «Ознакомление с природой».

Образовательные задачи. Выявить: умение узнавать и называть времена года; выделять признаки времен года; знания и представления о свойствах льда и снега; о повадках некоторых домашних животных; о строении растений и их частях; об овощах и фруктах; съедобных и ядовитых грибах; уровень познавательных процессов (внимание, мышление, память); мелкой моторики; уровень сформированности отношений между детьми, наличие взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное и речевое развитие.

Материал: бейджи по количеству детей и карточки на столы (снежинки, цветочки, яблочки, грибочки); по 4 карточки с временами года на каждого ребёнка; листы зеленого картона и вырезанные части цветов (стебель, бутон, листочки) на каждого ребенка; карточки с овощами и фруктами на каждого ребёнка; зелёный и красный карандаши на каждого ребёнка; бумажные рыбки и косточки ; бумажные грибочки и корзиночки.

Способы организации детей на занятии: групповой (дети разделены на группы по 3- 4 человека, даются индивидуальные задания)

Приёмы и способы деления: по условному обозначению (на карточках на столе и у детей на бейджиках картинки, обозначающие признаки 4 времён года (зима- снежинки, весна- цветочки, лето- яблочки, осень- грибочки).

Способы фиксации результатов: таблица с фамилиями детей и номерами заданий.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

В.-Ребята посмотрите на картинки на столах и на ваши бейджики. Занимайте места за столами: картинка на столе должна быть такой же как на вашем бейдже.

Молодцы! Ребята, весь год мы с вами занимались, узнавали много нового и интересного.

Мотивация и целеполагание.

И вот настала пора показать ваши знания. Сегодня мы с вами будем знатоками. А как вы думаете, кто такие знатоки?

Д.-(Отвечают)

В.-Всё верно. Итак, уважаемые знатоки, начнём!

В мире много интересного.

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Основная часть

Создание проблемной ситуации

В.-А начнём мы с загадки. Отгадывать загадку будет команда «Снежинки». (Надо предложить детям посовещаться)

Слушайте внимательно!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки!

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Когда это бывает?

Д.-(Отвечают)(В случае, если команда «Снежинки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде).

В.-Верно! Перед вами на столах лежат карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками зимы.(Воспитатель просит определённого ребёнка показать карточку)

Решение проблемной ситуации

Д.-(Выполняют)

В.- Молодцы! Карточку выбрали правильно. А сейчас, уважаемые знатоки, наш друг Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» хотел бы узнать, почему замечательная ледяная избушка Лисы растаяла весной? Можете посовещаться!

Д.-(Отвечают)

В.- Правильно! Наступила весна - теплое время года. Как известно лёд и снег тают в тепле. Ну что ж, друзья, наступила пора отгадывать следующую загадку. Эта загадка будет для команды «Цветочки». Слушайте внимательно!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Д.-(Отвечают) (В случае, если команда» Цветочки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде).

В.-Молодцы! Перед вами на столах лежат карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками весны.

Д.-(Выполняют)

В.- Отлично!

А теперь, уважаемые знатоки, девочка Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» просит вас о помощи. Как известно, Дюймовочка живёт в цветах. А на её любимой полянке до сих пор не выросло ни одного цветка. Нужно помочь Дюймовочке. Итак, слушайте задание! На столах перед вами лежат листы зелёного картона - это лужайка. На подносах лежат части цветов. Вам будет необходимо собрать из этих частей по цветочку. За дело!

Д.-(Выполняют)

В.- Очень красиво получилось! Думаю, Дюймовочка довольна вами! Ребята, настала пора поиграть немного! Выходите из-за столов и вставайте в круг. Сейчас мы превратимся в котят и щенят.

(Воспитатель делит собравшихся детей на команды: девочки- котята, мальчики- щенята)

В.- Уважаемые знатоки, котёнок Гав и щенок Шарик хотят с вами поиграть в игру «Мы котята, мы щенята». Я буду называть вам действие, которое выполняет котёнок или щенок, а вы будете его выполнять.

Котёнок\щенок радуется\доволен...

Котёнок\щенок разозлился\обиделся...

Котёнок\щенок издаёт звук...

Котёнок\щенок любит есть...(на ковре разложены бумажные рыбки и косточки- дети их собирают)

Котёнок\щенок живёт...

(Игра проводится 2-3 раза, первый раз по показу воспитателя).

В.-Молодцы! А теперь котята и щенята превращаются в детей и занимают свои прежние места за столом.

Д.-(Садятся за столы)

В.-Настала пора следующей загадки. Она будет для команды «Яблочки». Внимание!

Зеленеют луга,

В небе радуга- дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …

Д.-(Отвечают) (В случае, если команда «Яблочки не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде).

В.-Верно! Пред вами на столе карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками лета.

Д.-(Выполняют)

В.-Молодцы! Вы сделали правильный выбор. Уважаемые знатоки, наступила пора выполнять задание Деда, Бабки и Внучки из сказки «Репка». Они хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в овощах и фруктах. На столах перед вами лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Внимание! Вам необходимо обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным карандашом.

Д.-(Выполняют)

В.-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А я уже готова загадать следующую загадку команде «Грибочки».

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Когда это бывает?

Д.-(Отвечают)(В случае если команда «Грибочки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде).

В.-Верно! А теперь среди карточек с временами года на вашем столе, найдите и покажите карточку с признаками осени.

Д.-(Выполняют)

В.-Правильно! А сейчас, уважаемые знатоки, вас ждёт задание от Машеньки из сказки «Три медведя». Как известно она любит ходить в лес за грибами, но все время забывает, какие грибы можно собирать, а какие нет. Внимание, задание! Ваши столы превращаются в лесную полянку, на которой растут грибы. У каждого есть корзиночки. В них вы будете собирать только съедобные грибы. За дело!

Д.-(Выполняют)

В.-Молодцы! А почему же никто не взял такой красивый гриб (показывает мухомор).

Д.-(Отвечают)

В.-Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор

Красный в точку мухомор.

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия

Молодцы ребята! Сегодня я убедилась, что не зря назвала вас знатоками. Вы очень старались и у вас всё получилось!

А что же мы с вами делали?

Д.-(Отвечают)

В.- А какое задание было самым трудным?

Д.-(Отвечают)

В.-А какое самым лёгким?

Д.-(Отвечают)

В.- А вам понравилось быть знатоками?

Д.-(Отвечают)

В.-Уважаемые знатоки, наше занятие закончилось. Спасибо за активность, внимание и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

«Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста», составитель: Матвеева Анна Владимировна, воспитатель

Методическая разработка Анны Владимировны, посвящена важной теме дошкольного детства – формирование бережного, заботливого отношения к природе. Автором проведена большая работа по подбору матери...