Конспект комбинированного итогового занятия по ОсОМ для детей 4- 5 лет Составитель: Куляева Н.А., воспитатель.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Тема "Клуб знатоков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комбинированного итогового занятия по ОсОМ для детей 4- 5 лет | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного
итогового занятия по ОсОМ для детей 4- 5 лет
Составитель: Куляева Н.А., воспитатель
Тема: «Клуб знатоков»
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: выявить уровень освоения знаний по разделу «Ознакомление с природой».
Образовательные задачи. Выявить: умение узнавать и называть времена года; выделять признаки времен года; знания и представления о свойствах льда и снега; о повадках некоторых домашних животных; о строении растений и их частях; об овощах и фруктах; съедобных и ядовитых грибах; уровень познавательных процессов (внимание, мышление, память); мелкой моторики; уровень сформированности отношений между детьми, наличие взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное и речевое развитие.
Материал: бейджи по количеству детей и карточки на столы (снежинки, цветочки, яблочки, грибочки); по 4 карточки с временами года на каждого ребёнка; листы зеленого картона и вырезанные части цветов (стебель, бутон, листочки) на каждого ребенка; карточки с овощами и фруктами на каждого ребёнка; зелёный и красный карандаши на каждого ребёнка; бумажные рыбки и косточки ; бумажные грибочки и корзиночки.
Способы организации детей на занятии: групповой (дети разделены на группы по 3- 4 человека, даются индивидуальные задания)
Приёмы и способы деления: по условному обозначению (на карточках на столе и у детей на бейджиках картинки, обозначающие признаки 4 времён года (зима- снежинки, весна- цветочки, лето- яблочки, осень- грибочки).
Способы фиксации результатов: таблица с фамилиями детей и номерами заданий.
Ход занятия:
Вводная часть | Организационный момент | Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. В.-Ребята посмотрите на картинки на столах и на ваши бейджики. Занимайте места за столами: картинка на столе должна быть такой же как на вашем бейдже. Молодцы! Ребята, весь год мы с вами занимались, узнавали много нового и интересного. |
Мотивация и целеполагание. | И вот настала пора показать ваши знания. Сегодня мы с вами будем знатоками. А как вы думаете, кто такие знатоки? Д.-(Отвечают) В.-Всё верно. Итак, уважаемые знатоки, начнём! В мире много интересного. Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | В.-А начнём мы с загадки. Отгадывать загадку будет команда «Снежинки». (Надо предложить детям посовещаться) Слушайте внимательно! Запорошила дорожки, Разукрасила окошки! Радость детям подарила, И на санках прокатила. Когда это бывает? Д.-(Отвечают)(В случае, если команда «Снежинки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде). В.-Верно! Перед вами на столах лежат карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками зимы.(Воспитатель просит определённого ребёнка показать карточку) |
Решение проблемной ситуации | Д.-(Выполняют) В.- Молодцы! Карточку выбрали правильно. А сейчас, уважаемые знатоки, наш друг Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» хотел бы узнать, почему замечательная ледяная избушка Лисы растаяла весной? Можете посовещаться! Д.-(Отвечают) В.- Правильно! Наступила весна - теплое время года. Как известно лёд и снег тают в тепле. Ну что ж, друзья, наступила пора отгадывать следующую загадку. Эта загадка будет для команды «Цветочки». Слушайте внимательно! Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Д.-(Отвечают) (В случае, если команда» Цветочки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде). В.-Молодцы! Перед вами на столах лежат карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками весны. Д.-(Выполняют) В.- Отлично! А теперь, уважаемые знатоки, девочка Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» просит вас о помощи. Как известно, Дюймовочка живёт в цветах. А на её любимой полянке до сих пор не выросло ни одного цветка. Нужно помочь Дюймовочке. Итак, слушайте задание! На столах перед вами лежат листы зелёного картона - это лужайка. На подносах лежат части цветов. Вам будет необходимо собрать из этих частей по цветочку. За дело! Д.-(Выполняют) В.- Очень красиво получилось! Думаю, Дюймовочка довольна вами! Ребята, настала пора поиграть немного! Выходите из-за столов и вставайте в круг. Сейчас мы превратимся в котят и щенят. (Воспитатель делит собравшихся детей на команды: девочки- котята, мальчики- щенята) В.- Уважаемые знатоки, котёнок Гав и щенок Шарик хотят с вами поиграть в игру «Мы котята, мы щенята». Я буду называть вам действие, которое выполняет котёнок или щенок, а вы будете его выполнять. Котёнок\щенок радуется\доволен... Котёнок\щенок разозлился\обиделся... Котёнок\щенок издаёт звук... Котёнок\щенок любит есть...(на ковре разложены бумажные рыбки и косточки- дети их собирают) Котёнок\щенок живёт... (Игра проводится 2-3 раза, первый раз по показу воспитателя). В.-Молодцы! А теперь котята и щенята превращаются в детей и занимают свои прежние места за столом. Д.-(Садятся за столы) В.-Настала пора следующей загадки. Она будет для команды «Яблочки». Внимание! Зеленеют луга, В небе радуга- дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться … Д.-(Отвечают) (В случае, если команда «Яблочки не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде). В.-Верно! Пред вами на столе карточки с признаками времён года. Выберите и покажите карточку с признаками лета. Д.-(Выполняют) В.-Молодцы! Вы сделали правильный выбор. Уважаемые знатоки, наступила пора выполнять задание Деда, Бабки и Внучки из сказки «Репка». Они хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в овощах и фруктах. На столах перед вами лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Внимание! Вам необходимо обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным карандашом. Д.-(Выполняют) В.-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А я уже готова загадать следующую загадку команде «Грибочки». Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Когда это бывает? Д.-(Отвечают)(В случае если команда «Грибочки» не ответила правильно, следует предложить ответить другой команде). В.-Верно! А теперь среди карточек с временами года на вашем столе, найдите и покажите карточку с признаками осени. Д.-(Выполняют) В.-Правильно! А сейчас, уважаемые знатоки, вас ждёт задание от Машеньки из сказки «Три медведя». Как известно она любит ходить в лес за грибами, но все время забывает, какие грибы можно собирать, а какие нет. Внимание, задание! Ваши столы превращаются в лесную полянку, на которой растут грибы. У каждого есть корзиночки. В них вы будете собирать только съедобные грибы. За дело! Д.-(Выполняют) В.-Молодцы! А почему же никто не взял такой красивый гриб (показывает мухомор). Д.-(Отвечают) В.-Гриб есть очень ядовитый, Его в руки не бери ты, Мух он морит с давних пор Красный в точку мухомор. | |
Заключительная часть | Подведение итогов. Рефлексия | Молодцы ребята! Сегодня я убедилась, что не зря назвала вас знатоками. Вы очень старались и у вас всё получилось! А что же мы с вами делали? Д.-(Отвечают) В.- А какое задание было самым трудным? Д.-(Отвечают) В.-А какое самым лёгким? Д.-(Отвечают) В.- А вам понравилось быть знатоками? Д.-(Отвечают) В.-Уважаемые знатоки, наше занятие закончилось. Спасибо за активность, внимание и старание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конспект комбинированного итогового занятия "Зимушка-зима" (развитие речи и аппликация)
Конспект комбинированного итогового занятия...
Картотека дидактических игр и упражнений по математике для детей дошкольного возраста. Составитель: Хузина Е.Р., воспитатель МКДОУ д/с №7 г.Новосибирска
Картотека дидактических игр и упражнений по математике для детей дошкольного возраста....
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
«Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста», составитель: Матвеева Анна Владимировна, воспитатель
Методическая разработка Анны Владимировны, посвящена важной теме дошкольного детства – формирование бережного, заботливого отношения к природе. Автором проведена большая работа по подбору матери...