Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в осенний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
- закрепить и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- развивать познавательные процессы детей. Закрепить и уточнить знания детей в счете в пределах 5 и величинах;
- развивать любознательность речевую инициативность, скорость реакции, мышления и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osenniy_park_srednyaya_gruppa.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
в средней группе
область «Познание»
Тема: «Прогулка в осенний парк»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ №1 а. Кошехабль
Шевацукова Ф.С.
Цели:
- закрепить и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- развивать познавательные процессы детей. Закрепить и уточнить знания детей в счете в пределах 5 и величинах;
- развивать любознательность речевую инициативность, скорость реакции, мышления и внимания.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В-Ребята, нас с вами ждет веселая прогулка по парку. Вы хотели бы оказаться там?
Д- Да
В -Тогда давайте отправимся туда и в этом нам поможет наш друг- волшебный экран. Занимайте места в автобусе, отправляемся.
Звучит музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим»
В -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята. Как здесь красиво и нарядно, сколько пестрых красок.. От чего деревья в золото одеты. От чего засохла травка на полях. Вот и солнце тоже больше нас не греет. Да и птичьи пенья не слышны сейчас. Что за время года сейчас ребята?
Д- Осень
В- Давайте назовем осенние приметы.
Д- Листочки желтеют.
В- Друзья мои, скажите, листья какого дерева желтеют первыми?
Д- Листья березы
В- А последними?
Д- Листья сирени
В- Правильно ребята, а скажите у каких деревьев листочки краснеют?
Д- У рябины, клена, осины
На экране появляются данные деревья, а с ними и черемуха
В- Ребята, а с этим деревом вы знакомы?
Д- Нет
В- Оно называется черемуха. Это не высокое дерево с удлиненными листочками черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат – это и сделало дерево особенным т.к это наделило его способностью убивать насекомых вредителей и микробов. Весной оно наряжается в платье невесты, а осенью в пестрый в большей степени красный сарафан.
В- Ребята, а что еще осенью происходит?
На экране появляются осень картина с осенними приметами.
Дети перечисляют осенние приметы. На экране появляются несколько птиц.
В- Ребята наш волшебный друг хочет с вами поиграть в игру «Какая птица» Он вам будет показывать птицу, а вы выполнять нужные действия, если перелетные птицы, то вы летаете, если зимующая, то вы садитесь на корточки.
На экране появляется осенний пейзаж.
Вход осени. (сюрпризный момент)
Я красками природу озаряю
Одаривая всех превозношу
И золото в листву берез вплетая
Я солнце в день ненастный приношу.
Осень здоровается
В- Посмотрите, ребята кто же к нам пришел? Это же сама осень к нам в гости пришла.
Осень- Вы так мне понравились, ребята, что я решила вас навестить. И пришла я к вам с очень интересной идеей. Давайте вместе изобразим осеннюю картину из вот этих предметов.
Осень достает из корзинки грибочки , листочки, лодочки, птичек, тучки, солнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленное панно, где были прикреплены 2 дерева(одно высокое. другое низкое) и 2 речки(одна узкая, другая широкая)
В- Посмотрите, ребята, что вы здесь видите
Д- Деревья и речки
Воспитатель выясняет чем они отличаются(закрепление величин)
На экране появляется картинка на которой изображены 3 дерева низких и 1 высокое
В- Ребята посмотрите наш друг вам задает задание; Нужно выбрать 4-й лишний.
Дети называют высокое дерево объясняют почему.
В- Теперь ребята давайте распределим листочки
Дети называют цвета листочков и прикрепляют к веточкам и на землю.
В- А теперь, что бы вы прикрепили следующим?
Д- Грибочки
В- Прикрепите под высоким деревом 5 грибочков, а под низким на 1 гриб меньше
Дети выполняют задание с уравниванием предметов 2- мя способами.
В- А теперь, ребята, прикрепите цветочки, ведь осенью цветочки тоже растут.
Дети выполняют задание
В- Ребята, куда же нам лодки прикрепить никак не пойму, они одинаковые?
Д- Нет, одна большая, другая маленькая.
В- Куда нужно прикрепить большую лодку?
Д- На широкую речку, а маленькую лодку на узкую речку.
Дети выполняют и объясняют свои действия, почему они так сделали.
Осень- Друзья мои, а теперь давайте прикрепим солнышко чтобы наша картина стала веселее и деревья показали свой пестрый наряд.
А теперь можно прикрепить тучки и птичек. Дети завершают работу с осенней картиной.
Осень- Какая замечательная картина у нас с вами получилась, я дума. Что вы меня теперь будете долго вспоминать и не забудете.
В- А теперь друзья давайте нашей гостье прочтем осеннее стихотворение.
Осень золотая
И дорожки и тропинки Солнце луч позолотел вниз
Дождь хрустальные слезинки На листочки уронил
Ветер листья облетая Кружит пестрою гурьбой
Это осень золотая Радует нас красотой
В- Осень ты бы не хотела поиграть с пальчиками вместе с нами
Осень- С удовольствием
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5-(загибают пальчик) Будем листья собирать(сжимать и разжимать кулачки)
Вот листочек ясеня
Вот листочек дуба
Вот листочек тополя
А вот это клена
Ветер северный подул и листочки все раздул
Полетели – полетели и на землю тихо сели
Осень- Как замечательно я с вами провела время отдохнула и развеялась. Ну а теперь мне пора в дорогу продолжать удивлять и радовать своими красками всех.
До свидания ребята, а вот это от меня вам гостинцы. Оставляет корзинку с орехами, фруктами. На экране появляется картинка с овощами и фруктами
В- Осень нам напомнила, что мы еще не собрали урожай, давайте быстренько соберем урожай.
Воспитатель обращает внимание на экран и выясняет где что растет. Ставит 2 корзины. В одну нужно сложить фрукты, в другую овощи. Дети выполняют задание.
В- Какие вы молодцы, как быстро вы все собрали, а теперь давайте расскажем стих чудесному парку, в котором мы сегодня побывали.
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные-рябины
Фартук розовый- осине
Зонтик желтый- тополям
Фрукты очень дарит нам
В- Давайте вспомним ребята где мы побывали и что мы повидали, в какие игры играли, и что нам сегодня дали.
На экране появляется мнимо таблица с изображением отдельных картин с использованием данных в образе деятельности.
Дети подводят итог образовательной деятельности
Мы в осенний парк заходили
О приметах говорили
Осень в гости к нам пришла
Фруктов много принесла
Очень славную картину
Вместе с ней изобразили
Там листочки прикрепляли
И грибочки мы считали
По размеру к речкам мы прикрепляли корабли
А потом мы поиграли
Урожай весь свой собрали
Вот такие удальцы
Мы большие молодцы
В- А теперь ребята занимайте места в автобусе мы отправляемся домой. Звучит музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ПЛАН - КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫКОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний парк"
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».Цель:Учить детей слушать речь воспитателя, участвовать ...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...