Сенсорное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта . Образовательной деятельности для детей с овз на тему " Домашние живатные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kineticheskiy_pesok.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Вводная часть
| В дверь кто то стучится , дети удивленно смотрят на дверь .воспитатель спрашивает «Кто там?» и предлагает вместе с детьми открыть дверь и посмотреть кто же к нам пришел. | Дети заинтересованно прислушиваются к стуку ,соглашаются с воспитателем посмотреть кто к нам пришел. | 5 мин |
Воспитатель открывает дверь,за дверью стоит «Волшебный сундучек» а на нем сидит Котик (игрушка) Воспитатель говорит »Дети посмотрите к нам в гости пришел Котик ,и принес нам подарок ,Давайте же с ним поздороваемся. Задаем вопрос детям ,хотят ли они посмотреть на подарок который принес котик? | Дети рады «гостю» здороваются по очереди с котиком . Дети с радостью хотят посмотреть что же там в волшебном сундучке | |||
1.2 Проблемная ситуация | Воспитатель сажает детей вокруг «Волшебного сундучка» , открывает его . Внутри сформированы фигурки из кинетического песка, и лежит записка Воспитатель читает записку «Дорогие мои ребята ,здесь спрятаны мои друзья помогите их найти. Пожалуйста» Воспитатель предлагает детям помочь искать в песке друзей зайчика | Дети двумя руками начинают разминать песок в поисках «друзей» | 15 мин | |
2 | 2.1 Основная часть | Дети находят фигурки –Собаки, зайчика, курочки, свинки, Лошадки,и маленького котенка. Воспитатель предлагает назвать всех друзей Котика и звучить всех животных по очереди | Дети перечисляют найденых животных по очереди,озвучивают их | |
2.2. Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель просит детей сделать домики из песка для животных и поставить каждого возле своего домика | Дети формируют из песка с помощью двух рук куличики из песка «домики» | ||
3 | 3.Заключительная часть | Воспитатель спрашивает детей о том каких животных они сегодня нашли, кто им больше всех понравился | Дети вспоминают пройденные игры на занятии, делятся впечатлениями. | 5 мин |
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная
Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность
Цель: Сенсорное развитие ощущений и восприятия. активизировать словарь по лексической теме “Домашние животные»
Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи, мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных. 2. Развивать навыки построения связного высказывания. 3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных
- закреплять умение звукоподражанию;
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств.
-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным.
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
Планируемый результат: Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики, формирование нестандартного творческого мышления , закрепление умения сосредоточится, развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, закрепление в речи слова : котенок ,собачка ,лошадка , зайчик ,свинка
Подготовительная работа: чтение рассказов домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные и их детеныши.
Оборудование: песочница, игрушки в виде домашних питомцев, записка от Котика
Технологическая карта
Игры с песком
Сенсорное развитие
(для детей с ОВЗ)
Тема: Домашние животные
Выполнил:
Пак Э.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...