Сенсорное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру

Пак Элина Санчериевна

Технологическая карта . Образовательной деятельности для детей с овз на тему " Домашние живатные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kineticheskiy_pesok.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

   

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

   

Вводная часть

  1. Организационный момент

В дверь кто то стучится , дети удивленно смотрят на дверь .воспитатель спрашивает «Кто там?» и предлагает вместе с детьми открыть дверь и посмотреть кто же к нам пришел.

Дети заинтересованно прислушиваются к стуку ,соглашаются с воспитателем посмотреть кто к нам пришел.

5 мин

Воспитатель открывает дверь,за дверью стоит «Волшебный сундучек» а на нем сидит Котик (игрушка)

Воспитатель говорит »Дети посмотрите к нам в гости  пришел Котик ,и принес нам подарок ,Давайте же с ним поздороваемся.  

Задаем вопрос детям ,хотят ли они посмотреть на подарок который принес котик?

Дети рады «гостю» здороваются по очереди с котиком .

Дети с радостью хотят посмотреть что же  там в волшебном сундучке

1.2  Проблемная ситуация

Воспитатель сажает детей вокруг «Волшебного сундучка» , открывает его .

Внутри сформированы фигурки из кинетического песка, и лежит записка  

Воспитатель читает записку

«Дорогие мои ребята ,здесь спрятаны мои друзья помогите их найти. Пожалуйста»

Воспитатель предлагает детям помочь искать в песке друзей зайчика

Дети двумя руками начинают разминать песок в поисках «друзей»

15 мин

2

2.1 Основная часть

Дети находят фигурки –Собаки, зайчика, курочки, свинки, Лошадки,и маленького котенка.

Воспитатель предлагает  назвать всех друзей Котика  и звучить всех животных по очереди

Дети  перечисляют  найденых животных по очереди,озвучивают их

2.2. Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель просит детей сделать домики из песка для животных и поставить каждого возле своего домика

Дети формируют из песка с помощью двух рук куличики из песка «домики»

3

3.Заключительная часть

Воспитатель спрашивает детей о том каких животных они сегодня нашли, кто им больше всех понравился

Дети вспоминают пройденные игры на занятии, делятся впечатлениями.

5 мин


Образовательная область:  Познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная

Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность

Цель: Сенсорное развитие ощущений и восприятия. активизировать словарь по лексической теме “Домашние животные»

 Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи, мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных. 2. Развивать  навыки  построения связного высказывания. 3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Образовательные: 

- закрепить знания о домашних животных

- закреплять умение звукоподражанию;

Воспитательные: 

-воспитание нравственных качеств.

-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным.

Развивающие: 

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

Планируемый результат: Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики, формирование нестандартного творческого мышления , закрепление умения сосредоточится,  развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, закрепление в речи  слова : котенок ,собачка ,лошадка , зайчик ,свинка

Подготовительная работа: чтение рассказов домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные и их детеныши.

Оборудование: песочница, игрушки в виде домашних питомцев, записка от Котика


Технологическая карта

Игры с песком

Сенсорное развитие

(для детей с ОВЗ)

Тема: Домашние животные

Выполнил:

Пак Э.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...