Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» с презентацией.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с презентацией для показа детям. Занятие подходит для программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_dve_vazy.docx | 17.98 КБ |
dve_vazy_podgot.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы».
Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Задачи:
- Учить делать выводы в процессе эксперимента.
- Способствовать развитию свободного общения между взрослыми и детьми.
- Закреплять правила безопасности при обращении с предметами из стекла и керамики.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материал: Стеклянная и керамическая вазы, осколки стекла и керамики, искусственные цветы, стеклянная и керамическая кружки, вода, лупа, образцы песка и глины, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка, презентация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия
Воспитатель предлагает встать ребятам в круг и повторять за ней движения под тихую музыку.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Загадка про вазу
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
На столе лежат два цветка и стоят две вазы, накрыты салфеткой. После отгадывания загадки я убираю салфетку и спрашиваю:
- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Вазы, цветы.)
(Я предлагаю поставить одному ребенку цветок в стеклянную вазу, а другому в керамическую вазу).
- Ребята, что вы видите в этой вазе? (стеклянной) Стебель цветка.
- А в другой вазе, что видите? (Ничего не видно.)
- В вазе, в которой видно стебель из чего она сделана? (Ваза сделана из стекла.)
- Правильно из стекла, значит, ваза, какая? (Стеклянная.)
- А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? (Ваза сделана из керамики.)
- Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики, значит ваза какая? (Керамическая.)
- Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.
- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность?
- Назовите мне предметы, которые делают из стекла?
(Аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.)
Слайд.
- А какие керамические предметы вы можете назвать?
(Тарелки, чашки, горшки для цветов)
Слайд.
- Керамика была изобретена первой, а только потом появилось стекло.
- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики, а не из стекла? (Корням не нужен свет.)
- Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики.
(стекло прозрачное, керамика не прозрачная).
Я предлагаю налить одному ребенку воду в стеклянный стакан, а другому в керамическую чашку.
- Что происходит? Вода выливается? (Нет.)
-Значит, и стекло и керамика водонепроницаемые.
(стекло и керамика не пропускают воду).
- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет. (Он разобьется.)
- А чашка? (Тоже разобьется.)
- Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться. (Демонстрирую осколки на подносах.)
- Свойство стекла и керамики это – хрупкость. (Стекло и керамику можно разбить.)
-А вы знаете, из какого материала делают стекло. (Из песка.)
- Давайте мы его рассмотрим под лупой
(На столе лупа и емкость с песком).
- Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок и песчинки не
прилегают плотно друг к другу. Давайте попробуем растворить песок в воде.
- Растворяется? (Нет.)
-А из какого материала делают керамику? (Из глины.)
- А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно
прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется? (Растворяется, но не полностью.)
Физкультминутка. Слайд.
Слайды 5-9.
-А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших стекольных заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при, очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия.
- Можно отметить свойство стекла - оно изготавливается из песка.
- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?
Слайды 10-13.
Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в гончарные мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты. Гончар на специальном постоянно крутящемся станке руками вылепляет нужный предмет утвари. Потом обжигает его в специальной печи при высокой температуре.
- Можно отметить свойство керамики – она изготавливается из глины.
- Ребята, какие вазы мы сегодня с вами рассматривали?
(Стеклянную, керамическую)
Слайд.
- Как называется профессия по изготовлению предметов из стекла? (Стеклодув.)
Слайд.
- Как называется профессия по изготовлению предметов из керамики? (Гончар.)
- Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?
(Осторожно, бережно, аккуратно)
- О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали? (Керамики и стекла.)
- Ещё что вы узнали? (Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло.)
- Кто делает стеклянные изделия? (Стеклодув.)
- Кто делает керамические изделия? (Гончар.)
- Как называется завод, на котором работают стеклодувы? (Стекольный.)
- А там, где работает гончар? (Гончарная мастерская.)
Вы молодцы, все очень хорошо работали.
Выход в деятельность:
Ребята, я приготовила для вас интересную игру «Узнай, что разбилось». Каждому ребенку раздать конверты с осколками и картинкой целого предмета. На картинках можно нарисовать предметы из стекла и керамики. Предложить детям собрать разбитый предмет и узнать из чего он сделан.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Знакомство с иконой Божьей матери Свенская»
Беседа ко Дню матери...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы&ra...