Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шпакова (Мирошникова) Анна Михайловна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

«Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения первых книг о правилах поведения в обществе.

Задачи:

- Расширять представления детей об авторах первых книг о правилах поведения;

- Развивать интерес к истории книги: от первой книги, до - современной;

- Прививать бережное отношение к книгам;

- Воспитывать уважение к труду человека.

Планируемые результаты:

Дети познакомились с историей возникновения первых книг о правилах поведения в обществе, узнали об авторах данных книг, смогли проследить путь развития книги: от первой, до – современной. У детей сформировалось представление о бережном отношении к книгам и к труду человека, по созданию книг.

Образовательная среда:

Мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните, вчера наши мальчики поссорились из-за нового конструктора?

Дети: Ответы детей.  

Воспитатель: И мы с вами решили создать альбом «Правила поведения», но для этого нам с вами предстоит прочитать очень много книг о правилах поведения. И сегодня я хочу вам показать первые книги о правилах поведения и рассказать о них. Хотите послушать?

Дети: Ответы детей.  

Воспитатель: присаживайтесь и слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы.

Дети садятся на стульчики напротив монитора. Воспитатель показывает презентацию и по ходу поясняет.

1 слайд:

Воспитатель: Давайте с вами сначала узнаем, что означает слова «Правило».

ПРАВИЛО – это положение, в котором отражена закономерность.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ - это несколько правил как себя вести в том или ином случае. Так сказать своеобразный этикет. Например: правило поведения за столом или правила поведения на воде - все знают, что нельзя есть суп из стакана или нырять с лодки в незнакомом месте.

Воспитатель: А какие вы знаете правила поведения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете правил поведения! А теперь давайте посмотрим, какие же были первые книги о правилах поведения!

Слайд 2.

На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, фото Конфуция.

Воспитатель: Первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций.  Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Если вам будет интересно, можете вместе с родителями почитать про этого великого мудреца.

- На чем писали в древнем Китае?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! На бамбуковых планках. А сейчас мы на чем пишем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодец Дима! Конечно, сейчас мы пишем на бумаге. Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка - «Зарядка»

Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз,)

Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)

- Садитесь на свои места, продолжим.

Слайд 3.

На картинке: Владимир Мономах, книга «Поучения».

Воспитатель: На Руси, первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха.

Слайд 4.

На картинке: фото Петра 1, книга «Юности честное зерцало».

Воспитатель: По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы, как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы».

Слайд 5.

На картинке: современные книги о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, а это наши современные книги о правилах поведения в различных ситуациях, например: за столом, в транспорте, в театре и т.д.

Слайд 6.

На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, книга «Поучения», книга «Юности честное зерцало», современные книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд. Скажите, чем эти книги отличаются друг от друга?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно заметили! Ведь в древнем Китае писали на дощечках, а во времена Петра 1 уже писали на бумаге, и печатали книги. А вы знаете, кто и как изготавливает для нас книги?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно! Для нас их печатают на станках, но это только современные книги! А как вы думаете, как именно была создано первая книга Конфуция? В те времена ведь не было станков!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно Саша, они вручную вытачивали каждую планочку и соединяли их нитками, чтобы они не перемешались и не потерялись. Вот так была создана первая книга!

- А книга «Поучения» Владимира Мономаха как была создана?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ее Владимир Мономах написал сам для того чтобы призвать потомков сохранять мир в государстве, так как в те времена очень часто воевали между собой даже родные братья.

- Книга «Юности честное зерцало» была напечатана в типографии.

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно относиться к книгам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! Книги нужно беречь и ухаживать за ними, ведь это наша память, история. Ведь эти книги были написаны не просто так, а для того, чтобы мы с вами могли чему-то научиться. И при помощи книг передать свой опыт своим детям!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие книги вам понравились больше: старые или современные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, вы выберете себе одну современную книгу о правилах поведения и расскажите нам, о чем она, про какие именно правила поведения рассказывает, договорились?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...

Презентация к занятию по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе групппы....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» с презентацией.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с презентацией для показа детям. Занятие подходит для программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы....