Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе.
Тема: «Наша улица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе.
Тема: «Наша улица».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т.д.;
каждая улица имеет свое название;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением городской улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т.д..
Активизация словаря:
Названия улиц (Герцена, Кольцевая, Карпинского), название родного города (Санкт-Петербург)
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;
- наблюдения во время прогулок;
- беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный зайка.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: - Наш город называется Санкт-Петербург.
В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
В: - Улицы бывают маленькими, узкими как наша улица , на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и зайчику покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей. (домов, деревьев)
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т.д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
(добавляют из кубиков или сделанные своими руками дома,
магазины, деревья, кусты, клумбы, … машины)
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
В: - Зайчонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Зайченок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем зайчонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
Ответы детей. (гулять надо по тротуару или парку, где нет машин.
переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или
на перекрестке на зеленый сигнал светофора)
В: - Зайчонок, а ты знаешь что такое светофор?
Зайченок: - нет
В: - Мы сейчас тебе покажем, вот посмотри, на нашей дороге есть перекресток
(просит кого-то из детей показать на построенном макете
перекресток, хвалит малыша),
В: - посмотри если машины будут ездить не по правилам, то может произойти авария, поэтому на перекрестках ставят вот такие светофоры.
(устанавливает светофор, показывает разные сигналы светофора)
В: - Ребята, если горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - да.
В: - Зайчонок, ты все запомнил?
Зайченок: - да, ребята, спасибо, что научили меня вести себя на улице, теперь мне не страшно, и я побегу посмотреть Ваш красивый город. До свидания.
(дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Гречневая каша-матушка наша"
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающимм "Гечневая каша - матушка наша"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема «Улицы нашего города»
Данный конспект направлен для ознакомления старших дошкольников сокружающим миром, родным городом Дзержинск....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши защитники Отечества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30080477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...