Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tematicheskie_zagadki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Осенние загадки
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
- Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
- Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
- Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Рассматривание картин и репродукций об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа. Живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.
Материал. Презентация, ленточки разного цвета, звезды по количеству загадок (+2шт на непредвиденный случай)
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
И.Бунин
- О каком времени года стихотворение? А какие еще времена года вы знаете? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы. (ответы детей).
- Ребята, я знаю, что вы уже очень много знаете о временах года и об осени. Вот это я и хочу сегодня проверить. Позагадываю я вам сегодня загадки.
А чтобы было интереснее, давайте разделимся на две команды и будем соревноваться, кто больше знает об осени. Давайте разделимся таким образом: В мешочке лежат ленточки двух цветов равного количества, каждый из вас должен вытянуть ленточку, а потом, судя по цветам, разойтись на команды (дети делятся на команды).
Прежде чем начать игру, введем правила:
1) выкрикивать нельзя, тянем руку. Кто первый поднял, у того и право ответить;
2) за каждый правильный ответ команда получает звезду;
3) победит та команда, у которой окажется больше всего звезд.
- Всем понятны правила? Тогда начнем!
2. Первый этап «Осень, осенние месяца)
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул ( осенний лист)
Игра «Лист лети ко мне» (дети кружатся пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне»)
3. Второй этап «Признаки осени»
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят. (деревья осенью)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Третий этап «Предметы осени»
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Я как зонт ~ не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Итог занятия. На сегодня у меня загадок не осталось. Сейчас каждая команда подсчитает звезды, и мы узнаем победителей. У нас победила дружба. Я приготовила вам небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Краснодар спортивный"
Знакомя детей с родным городом нужно показать его с разных сторон....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя».
Этот материал может быть полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...