Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пыжьянова Светлана Викторовна

 Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  Тема "Осенние загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tematicheskie_zagadki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: Осенние загадки

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
  • Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
  • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
  • Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа. Живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Материал. Презентация, ленточки разного цвета, звезды по количеству загадок (+2шт на непредвиденный случай)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И.Бунин      

- О каком времени года стихотворение? А какие еще времена года вы знаете?  Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы. (ответы детей).

- Ребята, я знаю, что вы уже очень много знаете о временах года и об осени. Вот это я и хочу сегодня проверить. Позагадываю я вам сегодня загадки.

А чтобы было интереснее, давайте разделимся на две команды и будем соревноваться, кто больше знает об осени. Давайте разделимся таким образом: В мешочке лежат ленточки двух цветов равного количества, каждый из вас должен вытянуть ленточку, а потом, судя по цветам, разойтись на команды (дети делятся на команды).

Прежде чем начать игру, введем правила:

1) выкрикивать нельзя, тянем руку. Кто первый поднял, у того и право ответить;

2) за каждый правильный ответ команда получает звезду;

3) победит та команда, у которой окажется больше всего звезд.

- Всем понятны правила? Тогда начнем!

2. Первый этап «Осень, осенние месяца)

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?  (ноябрь)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всолыхнул ( осенний лист)

Игра «Лист лети ко мне» (дети кружатся пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне»)

3. Второй этап «Признаки осени»

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят. (деревья осенью)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится —

Ничего не останется.

(Туча)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Не снег, не лед, 

А серебром деревья уберет.  (Иней) 

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Третий этап «Предметы осени»

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Я как зонт ~ не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Итог занятия. На сегодня у меня загадок не осталось. Сейчас каждая команда подсчитает звезды, и мы узнаем победителей. У нас победила дружба. Я приготовила вам небольшие сувениры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования   и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...