Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Наши защитники Отечества»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать представление детей о российской армии и войнах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Материалы: иллюстрации с различными видами войск, игрушки – военная техника, игрушка или портрет Незнайки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Ребята, сегодня Незнайка пришел к нам с необычной просьбой, он хочет идти в армию и стать защитником Отечества.
- Ребята, как вы думаете, можно ему сейчас идти в армию? (ответы детей, нет)
- Почему? (еще не вырос, не подготовлен, и т д.)
Ребята, надо как то помочь Незнайке разобраться в этом вопросе, что будем делать? (поможем все вместе)
- Беседа « Наши защитники Отечества»
- Дети, какой праздник мы все скоро будем отмечать? (ответы детей)
23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
Все, верно, тогда поделитесь знаниями с Незнайкой, что значит этот праздник, и кого будем поздравлять?
- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей и итог воспитателя)
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
- Рассматривание иллюстраций
- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, космонавты, летчики и тд.)
Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
- Физминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, вы знаете, что сейчас идет война на Украине и наши мужчины защищают нашу Родину.
И если война закончится, то все равно армия будет нужна и в мирное время для того, чтобы?
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Молодцы ребята!
- Скажите, про какие войска вы сегодня узнали?
А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и когда будет праздник, поздравьте их с Днем защитника Отечества.
- Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, Незнайка теперь понял, что ему еще рано идти служить в армию?
Но тренироваться и заниматься спортом он может каждый день, а также много учиться, чтобы быть отличным специалистом в военной профессии.
- Мы смогли помочь Незнайке?
- Кому дома вы расскажете, о том, чем мы сегодня с вами занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»
расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Защитники Отечества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22353338","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний детей об органах чувств человека. О их роли в нашей жизни. Как они нам помогают лучше воспринимать окружающую нас среду....