Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_nashi_zashchitniki_otechestva.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Наши защитники Отечества»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать представление детей о российской армии и войнах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Материалы: иллюстрации с различными видами войск, игрушки – военная техника, игрушка или портрет Незнайки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация:  Ребята, сегодня Незнайка пришел к нам с необычной просьбой, он хочет идти в армию и стать защитником Отечества.

- Ребята, как вы думаете, можно ему сейчас идти в армию? (ответы детей, нет) 

 - Почему? (еще не вырос, не подготовлен, и т д.)

Ребята, надо как то помочь Незнайке разобраться в этом вопросе, что будем делать? (поможем все вместе)

  1. Беседа « Наши защитники Отечества»

- Дети, какой праздник мы все скоро будем отмечать? (ответы детей) 

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.

Все, верно, тогда поделитесь знаниями с Незнайкой, что значит этот праздник, и кого будем поздравлять?

- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей и итог воспитателя)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки 

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

  1. Рассматривание иллюстраций

- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки,  артиллеристы, космонавты, летчики и тд.)

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. 

- Кто служит на танке? (Танкист)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

  1. Физминутка: «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, вы знаете, что сейчас идет война на Украине и наши мужчины защищают нашу Родину.  

И если война закончится, то все равно армия будет нужна и в мирное время для того, чтобы?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Молодцы ребята!

- Скажите, про какие войска вы сегодня узнали?

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и когда будет праздник, поздравьте их с Днем защитника Отечества.

  1. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, Незнайка теперь понял, что ему еще рано идти служить в армию?

Но тренироваться и заниматься спортом он может каждый день, а также много учиться, чтобы быть отличным специалистом в военной профессии.

- Мы смогли помочь Незнайке?

- Кому дома вы расскажете, о том, чем мы сегодня с вами занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление ранее полученных знаний детей об органах чувств человека. О их роли в нашей жизни. Как они нам помогают лучше воспринимать окружающую нас среду....