НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Строительные профессии »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и закреплять представление детей о профессиях людей, работающих на стройке, о необходимости и важности труда строителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_str.prof_.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Строительные профессии »
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять представление детей о профессиях людей, работающих на стройке, о необходимости и важности труда строителей.
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях, которые работают на стройке, используя план и картинку.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии на стройке». Пополнять речь детей словами: котлован, кладка, экскаваторщик, дощатый, панельный, земляной.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук.
- Развивать правильное речевое дыхание с удлинённым постепенным выдохом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: Экскурсия к строящемуся дому. Наблюдение с безопасного расстояния за работой подъёмного крана и техники, подъезжающей на стройку. Разучивание стихов о строителях. Разучивание физминутки «Строим дом». Проведение различных дыхательных гимнастик.
Материал и оборудование: Магнитная доска, мяч, картинки с изображением строителей, кирпичи из пластмассы, указка.
На каждого ребёнка: карточки – схемы и карандаш; пластиковая бутылка 0.5 литра, заполненная крошкой пенопласта с коктейльной трубочкой; картинки с изображением.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Город - это место, где много зданий: жилых домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.
Для чего человеку нужен дом? (Ответы детей).
В доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов). Как называются такие дома?
(Высотные, многоэтажные).
У каждого из вас есть дом – место, где вы живёте со своей семьей. Кто строит дома? (Строители) Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей, назовите их (Ответы детей).
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить дома. Давайте расскажем, какие бывают дома и их части. Я буду бросать мяч одному из вас, и говорить, из чего сделан дом или его части, а вы будете говорить, какой дом и его части, и возвращать мне мяч.
Например: Дом из брёвен – какой? (бревенчатый)
Воспитатель: Строить дом помогают строительные машины: Котлован (яму) для фундамента копают экскаваторы. В строительстве стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Бетономешалка готовит раствор для кладки кирпичей. Самосвалы, грузовые машины привозят на стройку много разнообразного строительного материала.
(Рисую схему постройки дома).
1.Строительство любого здания начинается с фундамента. Занимаются этим важным делом бетонщики и каменщики.
2. Следующий шаг – это постройка стен. Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
3. Конечно, дому нужна крыша. Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик.
4. Установить окна и двери.
5. Внутренняя отделка помещения, теперь работать на стройке будут штукатуры, маляры, плиточники.
Воспитатель: Дома бывают разные, не только для проживания людей. А какие вы должны отгадать. Я предлагаю расшифровать слова, вам необходимо вписать буквы в пустые клетки в соответствии с поставленными цифрами.
Пальчиковая гимнастика
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Игра «Расшифруй слова»: гараж, школа, аптека, театр, музей, ателье. Например -
Г Ж А Р А
1 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Теперь, я буду загадывать вам загадки, у кого из вас отгадка, тот читает:
Мы построили дом для машин (гараж).
Мы построили дом, в котором учат детей (школа).
Мы построили дом, в котором продают лекарства (аптека).
Мы построили дом, в котором показывают спектакли (театр).
Мы построили дом, в котором хранятся исторические экспонаты (музей).
Мы построили дом, в котором шьют одежду (ателье).
Воспитатель: Даже на стройке есть время для отдыха, давайте отдохнём.
Физминутка
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
( Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем.
( Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)
Вот какой красивый дом!
( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном.
( Приседают.)
Воспитатель: Теперь мы будем строить башню из кирпичей. Сейчас я буду называть специальности строителей, тот, кто подберёт слово, отвечающее на вопрос «Что делает?», получит кирпич для строительства нашей башни.
Например - Экскаваторщик – роет котлован.
Воспитатель: Кирпичи у нас есть, но их нужно скрепить, для этого нам нужен бетон. Чтобы его перемешать нам поможет бетономешалка.
Цемент и песок засыпаем,
Воду туда добавляем,
включаем бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Сейчас вы будете составлять рассказы о людях, работающих на стройке по плану:
Название профессии (Кто это?)
Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)
(Ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям рассказать, о чём мы сейчас говорили, в какие игры играли, а потом оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема: «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....