Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Профессия – фермер»
Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.
Образовательные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства. Материалы: макет «Ферма», презентация «Профессия фермер»; мультимедийное оборудование; Настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем питается? », «Отрасли животноводства», карточки с загадками о домашних животных. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показывает детям макет «Ферма». Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили? Ребята, отгадайте загадки:
Ходит по двору весь день.
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
– Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком – бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на грядку. (Коза)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Я видел когда-то,
Я видел, ребята,
Как дедушка с внуком
Бежали куда-то.
Спешили куда-то,
Трусили куда-то –
И дед бородатый,
И внук бородатый!
Легко догадается даже ребёнок,
Что это бежали… (Козёл и козлёнок)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс. (Конь)
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
Он сказать не может:
"Мама, есть хочу! "
А потому весь день
Мычит упрямо: "Му-у! "
Это вовсе не ребёнок –
Это маленький... (теленок)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
– Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму, сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки. Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково? Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом. Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка). Есть еще такая профессия – фермер. Воспитатель показывает детям презентацию на мультимедиа «Профессия фермер». Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.) Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера – рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных.) Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:
1 команда: настольная игра: «Где живут животные? » Разложить картинки: корова – в коровнике; теленок – в телятнике; лошадь – в конюшне; свинья – в хлеву; кролик – в крольчатнике; коза – в козлятнике; овца – в овчарне и т. д.
2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?» Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
Дидактическая игра «Фермеры»
Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди – для постройки жилища; метла и совковая лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.)
–Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей.
– Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище и т. д.)?
Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают.
Воспитатель:
– Дети, что нового мы узнали сегодня? (Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство. Отрасли животноводства (перечислите их)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа
Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"
В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...
Ознакомление с окружающим миром тема "Новый год" для старшей группы
В технологической карте занятия представлен материал для работы с детьми старшей группы. Материал позволяет уточнить и закрепить знания детей по теме Новый год....
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Космос»(с детьми старшей группы)Итоговая практико – значимая работа
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Виды транспорта» для старшей группы
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.Задачи:Образовательные:...