конспект НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект НОД по познанию ознакомление с окружающим миром на тему: "Домашние животные" для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 68.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по познанию
ознакомление с окружающим миром
на тему: «Домашние животные» для первой младшей группы
Воспитатель:
Тайшина Александра Тимофеевна
Яр-Сале
2021
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.
- сформировать представление о животном, его внешнем виде.
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.
Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте помашем им ручками и скажем: «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки! (Хлоп – хлоп - хлоп!)
Здравствуйте, ножки! (Топ – топ - топ!)
Здравствуйте, щечки! (Плюх- плюх - плюх!)
Здравствуйте, глазки! (Миг- миг-миг!)
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, детишки!
Дети сели на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, «Кто к нам пришёл в гости?» (ответы детей)
Воспитатель:
- Это кукла Маша. Она принесла коробочку.
Воспитатель:
- Хотите узнать, что в ней лежит? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Чтобы узнать, что там, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете.
(Достаем игрушку корову)
На дворе всё «Му-у» да «Му-у»,
Ну, а кто там, не пойму?
Только – «Му-у» - я слышу снова,
Может там мычит (корова)
Воспитатель: правильно, это корова.
Воспитатель: как корова мычит? (ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте все вместе скажем «Му-у, Му-у»
Воспитатель: Ева М. скажи, как мычит корова? (ответ)
Воспитатель: Кирилл скажи, как мычит корова? (ответ)
Воспитатель:
- А кто там еще? Вы узнаете, отгадав загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок
У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит (Лошадка)
Воспитатель: Правильно, лошадка.
Воспитатель:
- Как лошадка цокает? (ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте все вместе скажем цок – цок – цок
(достаем игрушку)
Воспитатель:
- Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «Мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
Воспитатель: правильно, кошка.
Воспитатель:
- А давайте все дружно скажем мяу.
Воспитатель: Соня скажи, как кошка мяукает? (ответ)
Воспитатель: Инга скажи, как кошка мяукает? (ответ)
(достаем игрушку)
Воспитатель:
-Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает.
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Воспитатель: правильно, собака.
Воспитатель:
- А как собака лает? (гав-гав)
Воспитатель: Вика скажи, как собака лает? (ответ)
Воспитатель: Ева Я. скажи, как собака лает? (ответ)
Воспитатель:
- Давайте встанем на ножки и покажем в движении животных.
Физкультминутка «Изобрази животных»
(Дети показывают «рога» коровы;
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Дети изображают лошадь: скачут по кругу, изображая лошадок, (цокают), затеи идут шагом, кивают головой;
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети изображают собаку: лают, бегают на четвереньках;
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и скакал:
«Раз прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
Дети показывают, как кошка лакает молоко, как ловит мышей.)
Маленькая кошка,
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем на стульчики.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Лапки – царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)
А в руках царапки.
(Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)
Игра - пазлы: «Собери животных»
Дети собирают пазлы парами.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, а вы, когда домой придете, вы расскажете маме и папе, какие животные приходили к нам в гости. А как можно одним словом назвать? (Ответы детей)
Хором: Домашние животные.
- Кукле Маше очень понравилось у нас. И она нам дарит раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе....
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...