Конспект НОД "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ознакомление дошкольников с природным объектом — вулканом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Загадки природы - вулканы»
Подготовила: воспитатель Занина Е.А.
г. Озёрск
Интеграция ОО
-«Познавательное развитие»
-«Физическое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитии»
-«Речевое развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ознакомление дошкольников с природным объектом — вулканом.
Задачи:
• Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
• Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.
• Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
Словарь: гора, вулкан, кратер, лава, лаборант, лаборатория, спецодежда.
Предварительная работа:
• Чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.
Материал: иллюстрации вулканов (электронная презентации), макет вулкана, краска – гуашь, пластиковые тарелки, трубочки, пластилин, пластиковые стаканчики, схема сборки.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, нас ждёт сегодня очень увлекательная деятельность. Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, а как Вы думаете, что такое лаборатория и что делают в лабораториях? (проводят опыты)
Я подготовила вам загадку, давайте послушаем, о чём она?
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан)
— Правильно, сегодня мы поговорим о таком объекте, загадочном, удивительном и грозном как вулкан.
Ребята, вспомните, как выглядит вулкан и что он из себя представляет? Посмотрите на вулкан (подумайте какие Вы видите отличия, между фотографиями). Кто хочет ответить?
Ребенок 1: это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава. Спасибо молодец.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы уже много знаете о вулканах. И сегодня я вам расскажу ещё и легенду о вулкане.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.»
Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан существует. Ребята о чём эта легенда? (ответ ребёнка) Ребята, а кто желает рассказать стихи про вулкан?
Ребенок 2: Вулканы стали оживать —
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла,
И землю сильно обожгла.
Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом, и золой.
Ребенок 3: Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать —
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул,
И на десятки лет уснул.
Воспитатель: подведём итог, кто продолжит предложение, вулкан – выглядит….
Ребенок 4: на самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана. Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава.
У работников лаборатории есть специальная одежда кто знает, как она называется? (спецодежда). (надевают фартук и шапочку) приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.
2.Семья нашей воспитанницы изготовила (макет вулкана)
Объяснение ребенка из чего состоит вулкан: низ – это твердая и мягкая порода, стенки вулкана покатые, на самом верху вулкана кратер, и также изобразили жерло, внутри которого находится емкость для лавы. Жерло вулкана в виде чашечки как будто вулкан уже извергался.
Кто желает рассказать более подробно, что такое лава?
Ребенок 5: Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из-под земли по жерлу вулкана, и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твёрдых, превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.
Ребенок 6: Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
Я для вас приготовила видео, об извержении вулкана, предлагаю посмотреть внимательно Просмотр видео. Что больше всего вам понравилось?
3. Воспитатель: А сейчас прошу всех пройти в нашу лабораторию, начинаем эксперимент.
Но к плодотворной и важной работе следует подготовится (Физ. минутка). Ребята займите свои места- проводится физ. минутка
Для начала мы с тобой крутим только головой. (вращения головой).
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем, (повороты в право и влево).
Напоследок потянулись - вверх и в стороны прогнулись (потягивания вверх и в стороны).
Первый эксперимент с большим вулканом, я покажу, а вы расскажите, что произошло? Правильно, я в вулкан налила приготовленную смесь. Когда я наливала в жерло смесь магму она вытекла по бокам, наружу вулкана. Когда жерло переполняется магмой, вулкан извергается, как и наш сейчас.
Предлагаю самим изготовить вулкан, по схеме. И провести опыт. Цель опыта – извержение. Вам нужно быть очень внимательными, и выполнять только, то, что обозначено на схеме.
(дети выполняют опыт). Оцените сами ваш опыт удался? Объясните почему произошло извержение.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята подведём итог нашей деятельности. Чем вы сегодня занимались (рассмотрели вулкан, посмотрели настоящее извержение, сами провели опыт).
Где вы сегодня работали, проводили эксперимент? (в лаборатории), а кем работали? (лаборантами).
Как настоящим лаборантам я подготовила для вас сюрприз, и торжественно (под аплодисменты) вручаю Вам нагрудные значки «Юный лаборант».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...
- Мне нравится (2)