конспект "Друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Друзья природы»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Друзья природы»
Цель: обогащение естественнонаучных представлений детей о природе.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- систематизировать представления детей по теме «Весна»; активизировать словарь;
- обобщить и уточнить знания детей о перелетных птицах;
- поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций;
- создать условия для закрепления цифр в пределах 5;
коррекционно - развивающие:
- развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховой, зрительный, кинестетический),познавательные процессы;
- развивать силу воздушной струи;
- развивать конструктивный праксис;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность помогать окружающим;
- воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать.
- формировать у детей чувство любви к природе, эмоционально - положительное отношение к добрым поступкам.
Оборудование: полифункциональное оборудование - крупногабаритные мягкие модули, «сухой бассейн»,мультимедийная презентация;ЛЕГО –конструктор;
- картинки с изображением перелетных птиц; признаков весны и зимы; перья, ветки, конверт, дорожка, 2 пары цифр до 5.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.
Интернет ресурсы: http:viki.rdf.ru /item/1497; http://viki.rdf.ru/cat/okruja.
Ход совместной деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...