Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priroda_i_chelovek.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР-Детский сад № 17 «Ладушки»
Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето»
с детьми старшего дошкольного возраста
группа «Золушка»
Автор работы:
Воспитатель Новикова Н.М.
г. Вольск, 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Планируемые результаты: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.
Содержание организованной деятельности детей
- Введение игрового момента.
- Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка.
- Беседа о значении природы для человека.
- Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем - это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа - растения и животные. Неживая природа - небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)
- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.
Игра «Добрый лес».
- Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)
И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
А весёлые зайчата - длинноухие ребята - прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)
Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком - руки сзади, ладошки друг к другу - легко прыгают.)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Ходьба.)
По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)
3. Рисование «Лето».
- Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!».
Здравствуй,
Лето долгожданное!
Солнце, речка и песок,
Тень березки, ручеек,
Комариный звон и писк,
Иволги негромкий свист,
Трепет крыльев стрекозы,
И атласный шелк травы,
Колокольчиков букет,
Соловья ночной сонет,
Земляника и малина,
Подберезовик у пня,
Голубая паутина На заре в начале дня,
Жар полуденного солнца,
Запах сена и травы,
И колодезной воды Выпитый стакан до донца,
Тихий шорох от дождя,
Радуга-дуга над полем,
Каравеллы-облака На небесном синем море!
- Вспомните песенки о лете. Расскажите, как вы провели лето? Что интересного узнали? Расскажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».
Снимаю ботинки,
Иду босиком,
К реке по тропинке Сбегаю бегом.
Песочек, спасибо тебе, дорогой,
За то, что ты теплый и мягкий такой.
Я прыгаю в речку,
Ныряю до дна,
Любая плотвичка Отлично видна.
Ах, милая речка, спасибо тебе,
За то, что качаешь меня на волне!
Я в травке гусиной На солнце лежу И в синее-синее Небо гляжу.
И кажется мне, что родная земля Баюкает в нежных ладонях меня.
- За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».
Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Конспект НОД на тему «Я-человек» в старшей группе ДОУ, образовательная область — социально-коммуникативная.
Воспитатель Тихненко Ирина Ивановна МДОУ Детский сад КВ 156 г. СаратоваI. Образовательные задачи.1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельств...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»
Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...