Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
ЗИМНИЙ ПЕРЕПОЛОХ
ЮРЧЕНКО
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
Г.О.КЛИН
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о зиме;
- продолжить знакомство с сезонными изменениями в жизни животных, птиц, насекомых, растений;
- знакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу в зимний период;
- закрепить понятия «выше», «ниже»;
- учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать определения к слову «зима»;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь по теме «Зима», зрительное и слуховое восприятие;
- развивать моторику рук;
- развивать воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: стулья, игрушка Каркуша, декорации «Лес» (деревья, ели, кусты), картина «Зимний пейзаж», картинки с изображением травы, зеленых листьев, ласточки, серого зайца, медведя, насекомых, карточки «Правила поведения в зимнем лесу».
Музыкальное сопровождение: песенка-игра «Санки», минус «Барбарики» «Что такое доброта», Т.Король «Намалюю».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите здравствуйте скорей!
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Появляется Каркуша (игрушечная ворона): Никакое утро не доброе! Беда, беда, в лесу беда!
Воспитатель: Подожди, Каркуша, не кричи, поздоровайся сначала с ребятами и объясни, что случилось?
Каркуша: Здравствуйте! Беда в лесу, беда! Все перепуталось: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною снова к нам летит, а на улице-то ветер, мороз! Что делать, как быть? Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Каркуше и разобраться в чем дело, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Но сначала ответьте мне на вопрос, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Расскажите, почему зима?
Дети: Дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, падает снег, солнце светит мало и т. д.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: Белоснежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а зимой много снега или листьев?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Зимой мороз или жара?
Зимой одеваются тепло или легко?
Воспитатель: Конечно, зимой мы одеваемся очень тепло!
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую одели (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Воспитатель: Дорога до леса длинная, на чем же нам отправиться? (предположения детей). А давайте поедем на санках, потому что в лесу сейчас очень много снега, и нам тяжело будет идти.
Музыкальная игра «Саночки»
Перед ребятами декорации леса и картина с зимним пейзажем.
Воспитатель: Вот я вижу дивный лес и там полным-полно чудес. Но мы с вами в лесу только гости, поэтому должны быть осторожными, чтобы не навредить лесным жителям.
Д/у «Правила поведения в зимнем лесу»
1. Нельзя шуметь в лесу.
2. Нельзя ломать ветки деревьев и портить кору.
3. Нельзя оставлять в лесу мусор.
4. Ходить нужно только по тропинкам.
5. Нельзя разводить в лесу костер.
Каркуша: Ребята, сюда, сюда! (Обращает внимание детей на картину с зимним пейзажем, на которой размещены изображения травы, насекомых, медведя, ласточки д.р.). Разве так зимой бывает?
Воспитатель: Правда, Каркуша. Такого зимой быть не может, сейчас ребята помогут навести порядок в зимнем лесу.
Д/и «Чего не бывает зимой?»
(дети говорят, чего нет зимой, убирают лишние изображения с картины, объясняют свой выбор)
Дети: Зимой нет насекомых?
Воспитатель: Где же они?
Дети: Насекомые спрятались в щели и под кору деревьев до весны.
Дети: Нет травы.
Воспитатель: Где же она?
Дети: Её укрыл снег.
Дети: Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в берлоге.
Дети: Нет ласточки, она улетела в теплые края.
Воспитатель: Все птицы улетели в теплые края?
Дети: Нет, с нами остались зимующие птицы.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
Дети: На деревьях нет листьев, они пожелтели и опали.
Дети: Заяц зимой не может быть серым, у него должна быть белая шубка.
Воспитатель: Зачем заяц сменил серую шубку на белую?
Дети: Чтобы спрятаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, ребята, белого зайца на белом снегу совсем не видно. А что растет в лесу зимой?
Дети: Деревья, кустарники.
Воспитатель: Правильно, в лесу растут разные деревья: есть высокие, есть поменьше, есть совсем маленькие.
Упражнение «Выше - ниже»
Ель, (дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх)
Елка, (встают на всю ступню, руки разводят в стороны
Елочка, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка. (грозят пальчиком)
Дуб, (дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх)
Дубок, (встают на всю ступню, руки разводят в стороны
Дубочек, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Тополь, (встают)
Тополечек. (приседают на корточки)
Воспитатель: А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка). А маленькую осину? (Осинка).
Каркуша: Спасибо вам, посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.
Воспитатель: Не забывайте, как нужно дышать на морозе!
Дети: Носом, чтоб не заболеть.
Дыхательная гимнастика
(под спокойную музыку)
Воспитатель: И правда здорово, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Каркуша!
Каркуша: Спасибо, что помогли, до свидания!
Под музыку дети имитируют как садятся в санки и едут в сад.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, кому мы сегодня помогали? (Каркуше). Где побывали? (В зимнем лесу). Понравилось вам в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...
Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Правильное и не правильное питание» ...