План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Волшебный камень магнит – что это»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять знания и представления детей о магните, его происхождении, свойствах, значении в жизни людей; развивать умения самостоятельно обследовать предметы из магнита, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы; устанавливать связь между назначением и материалом предметов, развивать исследовательскую деятельность детей.
Материалы: кукла Незнайка, разные по форме и величине магниты, коробка с железными, пластмассовыми предметами, пустая коробка, стеклянная банка с водой, скрепка, расческа, лист бумаги, воздушный шарик, бумажная рука, приклеенная на картон.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: Проблемная ситуация: Дети входят в группу, видят Незнайку и коробку с различными деталями. Незнайка рассказывает детям историю о своих друзьях Шпунтике и Винтике, которые чинили свою машину на лужайке, попросили его принести из гаража коробку с железными деталями. Незнайка полез на полку, где стояли разные коробки, но опрокинул ее и все детали перепутались, теперь он не знает, что делать. Чтобы облегчить работу Винтик и Шпунтик дали Незнайке какой – то волшебный камешек и сказали, что он ему поможет. А он не знает, что с ним делать. – Ребята, что будем делать? (помогать) Как мы это будем делать? Что за волшебный камень, и как он может помочь определить какие детали железные, а какие пластмассовые? (выслушивает ответы детей, сообщает, что у нас в группе тоже имеются магниты)
- «Волшебные магнитики» - дети делятся на подгруппы, воспитатель раздает магниты и содержимое коробки на все столы. Дети с помощью магнитов определяют детали, далее раскладывают по разным коробкам. Обе коробки вручают Незнайке.
- Физминутка «Магнетизм»
Воспитатель в роли магнита, называет предмет, если притягивает, то дети берутся за руки, если нет – прячут руки за спину.
- «Опыты и эксперименты» - (дать детям понятие «магнетизм», показать свойства магнетизма на других предметах)
- Опыт 1 «Как достать скрепку из банки с водой, не замочив рук»
- Опыт 2 «Найти в группе все предметы, которые магнитятся»
- Опыт 3 «Намагниченный воздушный шарик»
- Опыт 4 «Живые бумажки»
- Фокус – покус «Рука призрака»
- Рефлексия – чем занимались, кому помогали, что нового узнали, где можно применить знания, с кем поделиться новой информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21158243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Путешествие к динозаврам»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22190255","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28790502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...