Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Мебель" | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
для детей от 3 до 4 лет на тему «Мебель»
Подготовила и провела:
Занина Р.Ф., воспитатель
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
- Закрепить в речи детей обобщающие слова;
- Побуждать детей поддерживать диалог;
- Формировать представление по теме: мебель,
Развивающие задачи:
- Развивать вариативное мышление;
- Развивать речь, память, внимание, воображение; умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое,
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Методы на занятии:
- Игровой;
- Практический;
- Наглядный;
- Словесный.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель (далее В): Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем говорить, на сегодняшнем занятии.
- Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки (стол);
- На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники, Но это не диван.
У него есть подушки, Но это не кровать (кресло).
- Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит (шкаф).
2.Основная часть.
В: Ребята, теперь вы догадались, о чем мы будем говорить? (ответы детей).
В: Ребята, знаете ли вы, что такое мебель? (Ответы детей). Для чего они необходимы? (Ответы детей).
В: Что делают за столом? (Едят, рисуют); На стульях? (Сидят); На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
В: Ребята, а шкаф для чего? (Вешают одежду)
В: Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
В: Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
В: Ребята, а знаете ли вы как появилась мебель?
В: Сейчас, я вам расскажу историю о том как же появилась мебель.
В: Посмотрите на картинку1 (изображение лавки).
В: Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Со временем, лавки стали неудобными в использовании, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (картина2). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого стало мало, ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (картина3).
В: Вот так, ребята, появились стулья, а потом и вся мебель.
В: Давайте рассмотрим картинки с изображением различной мебели. (Рассматривание картин).
Физическая минутка (можно использовать видео с физической зарядкой).
Физминутка «Уборка»
(выполняются движения, имитирующие уборку):
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);
-Вешаем одежду в шкаф;
-Протираем пыль со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
- Итог.
В: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
В: Ребята, давайте еще раз, повторим, для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…..(сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
В: А теперь давайте поиграем: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: "мебель"
Занятия для старшей логопедической группы направлению развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......
конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Конспект занятия содержит ряд последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; ...
Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»
Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...
Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"
Конспект ОД попознавательному развитию...