Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия содержит ряд последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.
Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)
Организационный момент.
Стук в дверь. Заходит Буратино с сумкой на плече.
Буратино: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Радуга»?
Дети: Ответы
Буратино: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с «Космос» , группа «Радуга»
Воспитатель: -Спасибо!
Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)
Дети: -Ответы.
Буратино: -Дорогие ребята! Меня зовут Буратино. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня останусь у вас в гостях и мы вместе будем играть?
Воспитатель: -Ребята, позовем Буратино в гости, будем дружить с ним?
Дети: -Ответы
Буратино: Ой, ребята, я вам принес сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами.
Воспитатель: - Буратино , в картинках спряталась сложная чистоговорка. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. (Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.)
«Чашки на столе, шишки на сосне»
Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.
Буратино: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.
Буратино:. У меня есть интересные задания для вас! Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
(Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, диван, кровать.)
Воспитатель и Буратино читают загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Воспитатель: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали! Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
(Воспитатель обращается к ребенку)
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул – на нем сидят | левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх |
Это стол – за ним едят | левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху |
Вот кровать – на ней лежат | руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой |
В шкаф мы вещи убираем | имитация складывания вещей |
На прогулку все шагаем | пальчики обеих рук шагают по коленкам |
Буратино: Ой, я так устал, так устал. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю, куда мне сесть! Что это такое? (указывает на стул) А для чего он? Из каких частей состоит ?
Воспитатель: - Буратино, не торопись. Ребята, посмотрите, у меня есть схема для нас, по ней мы можем описать мебель. Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.
Воспитатель: - (Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.)
Цвет. (Цвет мебели.)
Детали. (Ее части- спинка, ножки)
Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)
Знак вопроса (как за мебелью ухаживть)
Буратино: (садиться на стул,начинает баловаться и падает со стула.)
Ай-яй-яй ..Ну вот я упал со стула и ударился.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Дети : Ответы
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
Буратино: Кажется я сломал стульчик.
Воспитатель: У меня есть молоток и я сейчас попробую стул починить.
Буратино: А мы с ребятами тебе поможем. Выходят и становятся в круг
ФИЗМИНУТКА
“Туки-ток”
Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)
Так стучит молоток.
Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)
Застучали молоточки
Тук. Тук. Тук. Тук
Буратино: Сколько пыли теперь вокруг! Ой, ой. Ну ничего мы сейчас быстро это исправим
Дыхательная гимнастика
Давайте сдувать пыль с предметов мебели.
Вдох – поворот головы направо – выдох
Вдох – поворот головы налево – выдох
Вдох - выдох на стул впереди себя
Воспитатель: Неправильно ты делаешь Буратино. Нужно грязную мебель протирать влажной тряпочкой.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Буратино, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На полу разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Буратино вы справились.
Буратино: Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового о предметах мебели. К сожалению, мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить с Буратино? Пригласим его еще к нам в гости?
Дети: -Ответы.
Рефлексия
Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?
Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-372087-1387997427.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1351660-1637917458.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089093-1543851442.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"...