Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект ОД попознавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_detskiy_sad.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй  младшей группе по познавательному развитию

Тема : « Наш детский сад»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с детским садом

Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к детскому саду

                2. Создать условия для развития учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей

                 3. Обеспечить условия для развития речевого внимания и диалогической речи, развивать умение ориентироваться в помещении группы;

                 4. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

            Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность  

Материал : игрушка Мишка.

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение занятия

 


. Сюрпризный момент
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка.

 

 

 

Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)

2. Чтение стихотворения о детском саде. 
Что такое детский сад? 
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо» 

3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
. Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. () 

Что умеем делать мы? 
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим, 
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
5. Игровое упражнение "Один - много" 
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек. 
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...) 


6. Физкультминутка «Умываемся»
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.


7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Татьяна Алексеевна, помощник воспитателя.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Дети вместе с воспитателем играют.

 

Дети здороваются

 

Предположения детей

 

Дети слушают стихотворение

 

.Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу

 . Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) 

 

Мнения детей

Дети выполняют движения согласно тексту

(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме

- Дети вместе с воспитателем играют.

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития мелкой моторики

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития речевой активности и

Познавательной деятельности

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

Условия для развития  физической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...

План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...

Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы детского сада : « След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле».

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова.Воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором жили и творили люди,  известные всему миру.Подвести к пониманию того, ...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...