конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mebel.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект      ООД

Образовательные области: «Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Мебель»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с мебелью.

Задачи: 

  1. формировать представление о том, какая бывает мебель, умение разгадывать загадки;
  2. вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
  3. развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
  4. закрепить названия и знание назначения мебели;
  5. тренировать зрительную память;
  6. воспитывать бережное отношение к мебели в детском саду и дома

Предварительная работа: рассматривание картинок мебели, экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений, просмотр презентаций «Мебель».

Словарная работа:  мебель, табурет, шкаф, кресло.

 Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон, указка

Предварительная работа:

Ход ООД

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Игра на установку эмоционального контакта.

Основная часть занятия

Дети имитируют ходьбу на лыжах

Ответы детей:

Табурет

Ответы детей:

На стульях

На столе

На кроватях

Кресло

Сидеть на них

Шкаф

Чтобы вешать одежду

Кровати, стол, шкаф, стул

Мебель

Выполняют движение согласно тексту

Ответ детей:

Кровать

Кресле

Стуле

Шкафа

Дети называют убранный предмет

 

Ответ детей:

Да

Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся!

Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты?  -  Нет.

Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой?

Нет.

Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому Лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.

Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок.

Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел?

Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.

Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки.

На чем сидели медведи?

Где стояла посуда?

А на чем медведи спали?

Медвежонок. 

А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное?

Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья?

Для чего нужны кресла?

А что это такое с полочками?

Для чего они нужны?  Шкафчики в раздевалке?

А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Дети, а что у нас стоит в спальне?

Медвежонок.

 Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким?

Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в корзиночку кладет.
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!

Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям  отгадать загадки, а тебе –  показать отгадки

Если хочет Вова спать, он приляжет на …

Почитать хотим мы если, любим развалиться в…

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на…

Катя вынула жирафа, мяч и гномика из…

А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.

Вам понравилось играть с Мишуткой?

Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. 

Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!

Мотивация детей к занятию.

Сюрпризный момент «Медвежонок»

Рассказ медвежонка

Беседа  с медвежонком

Звоню по телефону Лесовичку.

Медвежонок «пьет чай».

Беседа с детьми

Спрашиваю у нескольких детей, а потом повторяем хором Табурет

Картинки по сказке «3 медведя»

Вопросы к детям

На доску вывешиваю картинки с мебелью и вызываю детей

показываю картинки кресла повторяем хором

шкафом повторяем хором

Физ. минутка «Мишка косолапый»

Загадки

Медвежонок показывает отгадки

Игра «Чего не стало

Звонит телефон.

Уношу мишутку в раздевалку

Заключительная часть занятия

Да

Дети перечисляют название предметов мебели

Ответы детей:

Мебель

Будем

Дети, Мишаткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем?

Но, сначала, давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов

 

И как назвать их одним словом?

А может мы не будем открывать конверт?

Ну хорошо давайте откроем, вот какие красивые раскраски вам передали родители Мишутки. Вам нравятся?

Повторяем хором название мебели

Открывает конверт и достает раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...