конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mebel.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательные области: «Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Мебель»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с мебелью.
Задачи:
- формировать представление о том, какая бывает мебель, умение разгадывать загадки;
- вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
- закрепить названия и знание назначения мебели;
- тренировать зрительную память;
- воспитывать бережное отношение к мебели в детском саду и дома
Предварительная работа: рассматривание картинок мебели, экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений, просмотр презентаций «Мебель».
Словарная работа: мебель, табурет, шкаф, кресло.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон, указка
Предварительная работа:
Ход ООД
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро – улыбчивым лицам И каждый становится добрым доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера. | Игра на установку эмоционального контакта. | |
Основная часть занятия | ||
Дети имитируют ходьбу на лыжах Ответы детей: Табурет Ответы детей: На стульях На столе На кроватях Кресло Сидеть на них Шкаф Чтобы вешать одежду Кровати, стол, шкаф, стул Мебель Выполняют движение согласно тексту Ответ детей: Кровать Кресле Стуле Шкафа Дети называют убранный предмет
Ответ детей: Да | Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен? Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу! Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? - Нет. Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? Нет. Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому Лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя. Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю! Медвежонок. Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома. Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? Медвежонок. А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? Для чего нужны кресла? А что это такое с полочками? Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? А спальня у вас есть? Что в ней стоит? Дети, а что у нас стоит в спальне? Медвежонок. Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем! Мишка косолапый Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе – показать отгадки Если хочет Вова спать, он приляжет на … Почитать хотим мы если, любим развалиться в… Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… Катя вынула жирафа, мяч и гномика из… А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало. Вам понравилось играть с Мишуткой? Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь. Медвежонок. Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания! | Мотивация детей к занятию. Сюрпризный момент «Медвежонок» Рассказ медвежонка Беседа с медвежонком Звоню по телефону Лесовичку. Медвежонок «пьет чай». Беседа с детьми Спрашиваю у нескольких детей, а потом повторяем хором Табурет Картинки по сказке «3 медведя» Вопросы к детям На доску вывешиваю картинки с мебелью и вызываю детей показываю картинки кресла повторяем хором шкафом повторяем хором Физ. минутка «Мишка косолапый» Загадки Медвежонок показывает отгадки Игра «Чего не стало Звонит телефон. Уношу мишутку в раздевалку |
Заключительная часть занятия | ||
Да Дети перечисляют название предметов мебели Ответы детей: Мебель Будем | Дети, Мишаткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Но, сначала, давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов
И как назвать их одним словом? А может мы не будем открывать конверт? Ну хорошо давайте откроем, вот какие красивые раскраски вам передали родители Мишутки. Вам нравятся? | Повторяем хором название мебели Открывает конверт и достает раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...