Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Занятие поможет сформировать у детей элементарное представление об электричестве, его значение в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Волшебное электричество»

(старшая возрастная группа)

 

Воспитатель: Кобринец Елена Петровна

2021 год

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

Возрастная группа:  старшая группа

Тема: «Волшебное электричество»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение  анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

Образовательные:

-закреплять знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Разрезные картинки в конвертах, воздушные шары, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, шерстяные кусочки ткани,  мультимедийный проектор.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Дети, я очень рада видеть вас, девочек и мальчиков. Приглашаю в наш круг радости. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришло письмо от старухи Шапокляк. Давайте его прочитаем.

«Ребята, вы, конечно, не знаете, что я купила себе новый дом. Так вот, со мной с этого времени много всего приключилось. Подарил мне крокодил Гена электрический чайник на новоселье. Я поставила его на плиту, он загорелся и чуть не начался пожар.  Я хотела повесить сушить бельё на провод, но меня кто-то невидимый ударил и столкнул с табуретки. Недавно я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Ужасно боюсь оставаться в доме одна, так как какая-то невидимая сила пытается меня постоянно обидеть. Объясните, почему со мной это происходит?  

Дети, давайте поможем старухе Шапокляк, хоть она и вредная. Объясним, что в доме оставаться одной совсем не страшно. Но вначале мы с вами узнаем, какие ещё предметы могли напугать старуху Шапокляк.

Дети говорят:

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики.

Встанем в круг, за руки все возьмёмся,

И радостно друг другу улыбнёмся.

Ответы детей

Основная часть

 Cейчас  я предлагаю вам поработать в парах, и собрать разрезные картинки.  Вам нужно поделиться на пары.  Цвет  бейджиков, вам поможет.

 Ребята, работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями.

 Выберите себе удобное место на ковре.

 Картинки вы собрали. А, сейчас давайте назовём прибор и объясним, для чего он предназначен?

 

Ребята, как назвать все предметы одним словом?

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

А без чего не могут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это?

Да, электрический ток рождается на электростанции и по проводам, проходящим высоко над землёй, приходит в дом.

Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок медных проволочек, вот по этим проволочкам ток попадает в розетки. А потом в электроприборы.  

- Ребята, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека! Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы», в котором рассказывается об опасности электричества.

Что важное вы узнали из мультфильма?

Ребята, без электричества представить нашу жизнь невозможно, оно помогает людям,  но электричество может быть опасным. Нужно всегда быть внимательными и осторожными с электрическими приборами.

Физминутка

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Мы с вами говорили об опасном электричестве, но есть и другое  электричество  - неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть.

- Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.

Ребята, возьмите воздушные шарики.  Как вы думаете, есть ли в шарах электричество?

Опыт 1.

Давайте наши шары превратим в волшебные, а я покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и поднять его повыше. Попробуйте. Ваши шарики стали волшебными, и волосы потянулись к ним. Это произошло оттого, что при трении в волосах образовалось неопасное электричество, и мы его поймали.

А когда ещё можно увидеть электричество в волосах?

Ребята, давайте сделаем вывод: как можно получить неопасное электричество?

А сейчас используя неопасное электричество, которое образуется при трении, мы повесим воздушные шары на стену.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным  бабочкам. Что произошло? Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими и они будут притягивать к себе бабочек. Возьмите кусочек ткани и потрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке и увидите, что бабочка поднимается.

Почему?

Как палочки стали электрическими?

Опыт 3.

Посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю кнопки, а он молчит. Почему мы не слышим никакого звука? Действительно, в нём нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки – плюс к плюсу, минус - к минусу. Игрушка заработала.  Почему?  Что за сила скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, в игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Какой можно сделать вывод?

Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились получать неопасное электричество.

Что происходит с этими предметами?

Это электричество опасно?

Заключительная часть

Ребята, что вы сегодня узнали  нового и интересного?

Где «живёт» электричество?

Электричество наш друг или враг?

Посмотрите, в нашей лаборатории стоит сундучок.

Посмотрите, здесь находятся  картинки, рассказывающие об электричестве. Давайте из них сделаем коллаж, из которого и Шапокляк, и ваши друзья узнают много интересного об электричестве.

Дети делятся на пары по цвету.

Дидактическая игра "Собери картинку" (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов, объясняют для чего, предназначен данный прибор) 

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Пылесосом – собирают пыль и мусор.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
 

Ответ детей: электроприборы.

Ответ детей:

электричество

Просмотр отрывка мультфильма.

Ответы детей.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелок на веревке и проговаривают слова.

Дети подходят к воспитателю.

Дети проводят опыт с воздушным шариком.

Ответы детей: Потереть шарик о волосы.

Дети натирают воздушные шары о волосы и подносят их к стене – шарики притягиваются к стене.

Дети проводят опыт с бумажными бабочками.

Ответ детей: при трении

Образовалось неопасное электричество.

Ответ детей: в руле нет батареек.

Ответы детей.

Ответы детей: в батарейке есть электрический ток. Но он неопасен.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение  знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение знаний  детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Электричество"

Уважаемые коллеги, хочу предоставить конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Электричество и волшебство"

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе«Электричество и волшебство»Цель: Дать детям представление об электричестве, развивать умение детейустанавливать причинно...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...