Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки». Группа раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганенко Ирина Сергеевна

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.

Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развивать внимание, память, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки, посуда, корзинка, мешочек, два стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки».

Группа раннего возраста.

Воспитатель МДОУ Тамбовский детский сад №1: Ганенко И.С.

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.

Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развивать внимание, память, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки, посуда, корзинка, мешочек, два стола.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает корзину, в которой лежат игрушки и посуда.

- Ребятки, посмотрите, что лежит в корзинке. (Достает игрушку и тарелочку). Это игрушка и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в корзине, и разделить их: на один стол выложить посуду, на другой – игрушки. Каждый ребенок берет любой предмет из корзинки, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к посуде или игрушкам.

Ребенок достает игрушку мячик и говорит: «Это мячик». Воспитатель спрашивает: «Мячик – это посуда или игрушка? (Игрушка). Клади мячик на стол». Другой ребенок достает чашку: «Это чашка». Воспитатель спрашивает: «Чашка – это посуда или игрушка? (Посуда). Положи посуду на другой стол».

Таким образом все предметы разделяются на две группы.

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

(Широко развести руки в стороны).

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Желтые и красные – все такие разные.

(Дробно топать с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях).

Вот матрешки-крошки,

(Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево).

Пестрые одежки, яркие платочки,

(Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево).

Розовые щечки.

(Потереть щечки).

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

(Прыжки).

Воспитатель начинает беседу о назначении предметов.

- Ребятки, а что лежит на первом столе? (Игрушки). А что можно делать с игрушками? (Играть, гулять, кормить, укладывать спать).

- А что лежит на втором столе? (Посуда). Какая посуда лежит на столе? (Тарелка, ложка, кружка, кастрюля, сковорода, чайник). Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду). Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей). Что наливаем в кружку? (Ответы детей). Чем мы едим кашу? (Ложкой).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель складывает в мешочек несколько предметов посуды и игрушек. Предлагает детям поиграть. Дети по очереди на ощупь определяют, какой предмет они трогают –посуду. Называют его.

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга. Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

- Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Игра с прищепками «Вилка»

- Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Дети берут матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"

Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....