Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Воспитателю в помощь...
Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе раннего возраста и прошло хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ood_postiraem_platochki.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного мира).
на тему: «Постираем платочки» для детей 2 группы раннего возраста (1,6-2 лет).
Ловчинская П.А.- воспитатель
Цель: Расширять знания детей о предметном мире.
Задачи :
1. Учить различать предметы на картинках и находить те же предметы в пространстве . Учить детей понимать речь взрослого и соответственно реагировать.
2. Упражнять в понимании предлога - «около».
3. Воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе сверстников.
Словарная работа: Здравствуй, кукла, покажи у куклы, где у нас, иди к столу, садись, подойди к кукле, волосы, глаза, руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки, пирамидка, поставь, положи на стол, кубики, мячик, около, яблоко, у меня, игрушки, картинки, кушаем, не трогаем, возьмите, покажите мне, платочек.
Игровая мотивация: помочь снеговику в решении интеллектуальной проблемы – создать снеговику друзей для совместных игр и бесед.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением пирамидки, кубиков и мячика и знакомство с танцем «Мы платочки постираем» (в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением пирамидки, кубиков, мячика. Предметы для нахождения детьми.
Раздаточный материал :
Картинка яблока большого желтого – по количеству детей. Картинка яблока маленького зеленого – по количеству детей. Платочки для танца.
Индивидуальная работа:
Учить Лену, Макара, Катю, Зарину и других детей, слышать и понимать речь воспитателя и правильно реагировать (показать, найти, принести, поставить, положить).
Методические приёмы:
Сюрпризный момент-приход куклы. Мотивация действий. Показ картинки, рассматривание (что это?), ответы на вопросы.
Длительность ООД : 10 минут.
Ход занятия:
( Детей рассаживают за столами. Раздаточный материал для детей 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) до занятия не раскладывается). Детская доска для картины с пирамидкой, кубиками и мячиком, а так же для показа картинок большого и маленького яблока ставится напротив детей. Рядом на столе стоят кубики, как на картинке (для нахождения детьми - ориентировка в пространстве).
1.Сюрпризный момент :
Воспитатель: «Дети, к нам кто-то пришел. (Воспитатель несет куклу, останавливается, показывает детям, смотрит на куклу). Кто это? ( Кукла). Правильно, это кукла. Здравствуй, кукла. Дети скажите : «Здравствуй, кукла». ( Здравствуй, кукла).
2. Игра : «Покажи у куклы...».
Воспитатель: «Посмотрите, какая кукла нарядная, аккуратная. (Сажает куклу на приготовленный детский стульчик). Волосы причесаны. Где у куклы волосы? Макар, подойди к кукле и покажи у куклы волосы. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас волосы, покажите (воспитатель показывает у себя волосы, дети повторяют, показывают у себя волосы на голове, если кто-то не показывает из детей, воспитатель говорит : « А где у Леры ( Вики) волосы?»).
Воспитатель: «А где у куклы глаза? Зарина, подойди к кукле и покажи глаза. Молодец, иди к столу, садись. А где у нас глаза» (воспитатель показывает у себя глаза, дети повторяют, показывают у себя глаза). (То же самое для - где руки, ноги, голова, нос, рот, уши, щеки).
3. Работа с демонстрационной картиной и нахождение предметов.
Воспитатель: Наша кукла любит играть с игрушками. Ей нравится играть с пирамидкой.
Катя, покажи на картинке где пирамидка (Катя идет и показывает).
Воспитатель: Молодец, Катя. Правильно, это пирамидка. Похлопайте Кате.
А где у нас в группе стоит пирамидка? (Дети вспоминают где место этой игрушки в группе и поворачивают голову в ту сторону). Макар, иди , принеси пирамидку? (Макар идет и приносит пирамидку ( ориентировка в пространстве). Поставь на стол. Молодец, Макар.(Можно хлопать каждому, кто правильно отвечает-это очень нравится маленьким детям).
Нашей кукле нравится играть в кубики ( точно так же, как с пирамидкой, провести работу с кубиками и мячиком, только добавить : «Поставь пирамидку около кубиков». «Положи мяч около пирамидки». Если дети не могут справиться с заданием-воспитатель показывает и говорит: «Около кубиков (пирамидки), вот так»).
Воспитатель: А еще наша кукла любит кушать яблоки. Яблоки большие, покажите какие большие ( воспитатель разводит руками и дети разводят) и маленькие (воспитатель сужает руки и дети повторяют 2-3 раза). А как мы едим яблоки? Вот так (воспитатель показывает-подносит картинку к губам и имитирует укус яблока, дети повторяют 2-3 раза). Еще покажем какие бывают яблоки и как их кушают.( Для закрепления повторяют 1-2 раза , в это время воспитатель раздает раздаточный материал – одно яблоко большое и одно яблоко маленькое на каждого ребенка. Кладем раздаточный материал и приговариваем ласково : «Не трогаем».
5. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель : Посмотрите, дети, я вам на стол положила картинки (показывает на картинки) яблоко – большое (показывает и вешает на доску) и маленькое (показывает и вешает на доску).
Возьмите большое яблоко и покажите мне (воспитатель смотрит на всех детей - правильно ли все показывают-отмечает результаты каждого ребенка (Молодец, Данил, правильно показал мне большое яблоко, Катя какое яблоко ты мне показываешь? Где большое яблоко?, продолжает смотреть на результаты других детей – когда все покажут большое яблоко воспитатель говорит : « А как мы кушаем яблоки?» (воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют). Положите большие яблоки на стол. Теперь возьмите маленькое яблоко. Покажите мне маленькое яблоко (Дети показывают). Правильно. Это маленькое яблоко. А как мы кушаем маленькое яблоко? (Воспитатель имитирует укус яблока – дети повторяют). Положите маленькое яблоко на стол.
Мы яблоки ели-ели и испачкались. Ой, как испачкались (Пока говорит-собирает все яблоки и раскладывает на стол платочки).
Дети, возьмите со стола платочек. Покажите мне платочек. Правильно, это платочек.
Как мы вытираем лицо платочком ? Вот так (воспитатель показывает – дети повторяют).
Ах, ребятки, платочек грязный - нужно постирать платочек. Мы - помощники. Постираем платочки...
6. Танец : «Мамины помощники».
( Включается фонограмма песни-танца. Дети вовлекаются в танец – действуют по показу воспитателя и по тексту слов).
7.Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости? (Кукла)
- В какие игрушки она любит играть ? (мячик, кубики, пирамидку)
- Она очень любила кушать ... ? ( Яблоко – большое и маленькое )
- А мы - мамины и папины помощники. ООД окончена.
(По желанию можно повторить танец : «Постираем платочки»).
Танец : « Постираем платочки».
г. Нижневартовск
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
Тема: Опыт с предметами "Тонут-не тонут"...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»
Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....
Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама - лучшая на свете»...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».
Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....