НОД в старшей группе по окружающему развитию с использованием интерактивного оборудования Тема: «В стране игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей об игрушках, бережному отношению к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в старшей группе по окружающему развитию с использованием интерактивного оборудования
Тема: «В стране игрушек»
Воспитатель Кривцова О.А.
НОД в старшей группе по окружающему развитию с использованием интерактивного оборудования
Тема: «В стране игрушек»
Воспитатель Кривцова О.А.
Цель: расширять представление детей об игрушках, бережному отношению к ним.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Связь с образовательными областями- речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации «Четвёртый лишний» письмо(диск-аудиозапись),проектор, интерактивная доска; ноутбук, игрушки(скакалка, мячик, заяц, матрешка, машина):, карточки с загадками; воздушные шары, картинки игрушек, краски, кисти.
Кубик с кругами -числами, цель успокоить детей сосредоточить на следующем задании, и что бы не спорили кто первый будет выполнять следующее задание.
Сайты:
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/flesh-igry-najdi-otlichiya
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек, беседа о бережном отношении к игрушкам, лепка из теста игрушек; игры с игрушками; отгадывание загадок про игрушки
Методы:
практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Форма деятельности – игра-путешествие
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы се час пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнем,
Путешествовать пойдем
Воспитатель Ребята посмотрите , что здесь лежит (разбросаны карточки с загадками)
Воспитатель предлагает прочитать
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка) .
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч) .
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) .
Серый, байковый зверюшка,
Косолапый длиноушка.
Ну – ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай. (Заяц) .
Воспитатель:
Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы.
Воспитатель:
А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?
Дети:
«Хотим… »
Воспитатель. Тогда отправимся мы в СТРАНУ ИГРУШЕК? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы
Мы начнем сейчас считать:
Раз, два, три, четыре пять.
Как сочтем до десяти,
Крикнем шарикам: “Лети!”
Воспитатель Закрываем глаза поднимаем руки вверх полетели , делаем круг МУЗЫКА)
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравится? Ой, дети, посмотрите письмо лежит. Ребята, это письмо для вас воспитанников старшей группы.(садимся на стулья)
Воспитатель Хотите узнать, кто нам пишет?
(Дети вскрывают конверт. В конверте – ДИСК.
Прослушивают запись «Говорящее письмо») .
«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Ждём вашей помощи».
Воспитатель Среди нас есть такие, которые покажут малышам, что вы знаете и умеете? Поможем игрушкам и спасем их, что бы малыши не обижали и хорошо к ним относились?
Воспитатель А помогать по очереди выполнять задания нам будет наш кубик.
Давайте встанем в круг и будем передавать кубик друг другу со словами:
«Ты беги, веселый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого веселый кубик, тот покажем нам(номер задания
2. «ЭКРАН» - игра «Назови лишнюю игрушку» - показ презентации.(дети свободно сидят на паласе)
Воспитатель. Дети, давайте вернемся к волшебному кубику и посмотрим на следующее задание ,чему мы еще можем научить малышей.. (Дети передают его и проговаривают слова.)
«Ты беги, веселый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого веселый кубик, тот покажем нам…
3..д/и «Узнай по описанию».
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»:
1. Сделана из железа, есть 4 колеса.
2. Круглый и резиновый.
3. Красивые, с длинными волосами, яркими платьями.
4. Пластмассовый, состоит из кубиков.
5. Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может.
6.Она деревянная, по форме похожа на грушу.
Дети угадывают игрушки.
«МЯЧИК» - Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить Давайте поиграем в игру «Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой. (4 прыжка на носках, руки на поясе)
Всюду, вместе он со мной (по 2 взмаха левой и правой руками – как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять, (5 прыжков на носках, руки на поясе).
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).
Воспитатель Хорошо справились с заданием, продолжим, станим в круг. И где наш волшебный кубик?Работа с кубиком
«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» (Работа с интерактивной доской)
Воспитатель: Дети, давайте вернемся к волшебному кубику и посмотрим на следующее задание.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО» Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок. (ИГРУШКИ
Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания. А давайте малышам на память оставим свои любимые игрушки, которые вы делали на прошлом занятии из соленого теста. Только их надо раскрасить. (Дети раскрашивают гуашью игрушки).
Воспитатель. Молодцы, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтесь к дороге: Мы начнем сейчас считать:
Раз, два, три, четыре пять.
Как сочтем до десяти,
Крикнем шарикам: “Лети!”(музыка)
Рефлексия
- Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, где побывали, о чем говорили и во что играли, кому помогали?. Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»
Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...