Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования.
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна
(Высшая квалификационная категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Лексическая тема: подведение итогов по ФЭМП в старшей группе.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.
Цель: Обобщение и систематизация знаний и элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами ИКТ.
Задачи
- Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать тренировать детей в составлении и решении математических задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
- Закрепить знания детьми геометрических фигур.
- Повторить названия дней недели и порядок их следования, посредством художественного слова.
- Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания при помощи набора J1, №8, №9, №10 Даров Фребеля.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
- Воспитывать у детей интерес к математической науке.
Подготовительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано».
Оборудование: Билеты на автобус, руль для автобуса, Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; наборы J2, №8, №9, №10 - Дары Фребеля, клумба и цветы для коллективной работы, карточки с задачами, шаблон короны, схема танграм-дом, элементы игры танграм, ручки, указка, смайлы для рефлексии.
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия |
Время | |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей | |||
1. 1.1.
1.2. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель. (Слайд №2) Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Королева Математика. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.
| 1мин.
1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сегодня она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А за каждое задание вы получите элемент игры Танграм и построите новый дом для жителей страны Математики. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. А поедем мы на автобусе! Берите билеты и занимайте каждый свое место. Водитель берет руль.
Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи!
| Принятие решения проблемной ситуации детьми.
Дети берут билеты и рассаживаются на места. Водитель берет руль.
| 1мин. |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Вот мы с вами и в стране Математике! А это город Геометрических фигур. (Слайд №3) Какую геометрическую фигуру напоминает шапка…. И т. д.
Молодцы, вы получаете первый элемент дома.
(Слайд №4) А вот геометрический поезд, посчитайте сколько вы видите прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов?
Молодцы, вы получаете второй элемент дома.
Ребята проходите вот сюда, сейчас мы находимся в городе умных цифр. Садитесь за столы , Королева Математика приготовила для вас интересные задания. (Слайд №5,6,7,8) «Вставьте пропущенные числа»
Ребята, посмотрите , в стране Математике есть такой же волшебный стол, как у нас в детском саду, и он приглашает вас с ним поиграть. «Числовой ряд»
Молодцы, вы получаете третий элемент дома.
Ребята, а вы знаете, что в этой стране все жители носят красивые бусы, и королева пожелала, чтобы вы сделали и себе бусы, но по вот такому образцу. Дары Фребеля J1 — собери бусы по образцу.
Молодцы, вы получаете четвертый элемент дома.
Дары Фребеля. Дар №8, №9, №10 Ребята, королева математики давно хочет себе новую корону, но в стране нет достойного мастера, давайте с помощью даров Фребеля украсим корону для королевы.
Молодцы, вы получаете пятый элемент дома. | Дети работают с мультимедийным оборудованием, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проходят и садятся за столы, работают с индивидуальными карточками.
По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.
Собирают бусы из набора j1 Даров Фребеля по индивидуальному образцу.
Дети самостоятельно украшают корону элементами из Даров Фребеля. | 2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
|
4. | Физ.Минутка. | А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше гулять по стране Математике.
|
Дети выполняют движения, соответствующие тексту. | 1мин.
|
5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, обратите внимание, мы гуляли и увидели клумбу, но на ней почему-то не растут….. (цветы). Это наше следующее задание! Нужно посадить цветы на клумбе. Возьмите по одному цветку и по очереди подходите ко мне. Коллективная работа -ориентировка в пространстве.
Молодцы, вы получаете шестой элемент дома.
(Слайд №9) «Составление и решение задач»: Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте. 1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? Запишите решение на карточке. (Слайд №10) 2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? Запишите решение на карточке. Молодцы, вы получили седьмой элемент дома и построили новый дом для жителей страны Математики! Ребята, подойдите к мольберту, ответьте, вы знаете как называется игра элементы которой вы собирали? Танграм. Королева математики дарит вам эту игру, и предлагает поиграть в нее на волшебном столе! Но сначала нам нужно вернуться в наш детский сад. Раз, два, три -повернись, В детском саду «Орленок» окажись!
| Коллективная работа -ориентировка в пространстве. Дети «Сажают» цветы в заданный воспитателем прямоугольник.
Дети проходят за столы и садятся на свои места.
На карточках записывают решение задач.
Дети подходят к мольберту и смотрят, какой дом они собрали из элементов.
Говорят и поворачиваются вокруг себя. | 2мин.
5 мин.
1мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята вам понравилось путешествовать по стране математике? А какие задания вам понравились? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?
| Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1мин. |
7. | Рефлексия | Ребята, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите круг с улыбкой, а если не понравилось, вам было скучно и не интересно возьмите равнодушный треугольник.
| Дети оценивают свое эмоциональное состояние. | 1мин.
ИТОГ: 26мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_otkrytoe_zanyatie.matematika.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования.
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна
(Высшая квалификационная категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Лексическая тема: подведение итогов по ФЭМП в старшей группе.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.
Цель: Обобщение и систематизация знаний и элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами ИКТ.
Задачи
- Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать тренировать детей в составлении и решении математических задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
- Закрепить знания детьми геометрических фигур.
- Повторить названия дней недели и порядок их следования, посредством художественного слова.
- Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания при помощи набора J1, №8, №9, №10 Даров Фребеля.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
- Воспитывать у детей интерес к математической науке.
Подготовительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано».
Оборудование: Билеты на автобус, руль для автобуса, Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; наборы J2, №8, №9, №10 - Дары Фребеля, клумба и цветы для коллективной работы, карточки с задачами, шаблон короны, схема танграм-дом, элементы игры танграм, ручки, указка, смайлы для рефлексии.
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога |
Деятельность детей | |||
1. 1.1. 1.2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель. (Слайд №2) Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Королева Математика. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту. | 1мин. 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сегодня она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А за каждое задание вы получите элемент игры Танграм и построите новый дом для жителей страны Математики. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. А поедем мы на автобусе! Берите билеты и занимайте каждый свое место. Водитель берет руль. Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи! | Принятие решения проблемной ситуации детьми. Дети берут билеты и рассаживаются на места. Водитель берет руль. | 1мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Вот мы с вами и в стране Математике! А это город Геометрических фигур. (Слайд №3) Какую геометрическую фигуру напоминает шапка…. И т. д. Молодцы, вы получаете первый элемент дома. (Слайд №4) А вот геометрический поезд, посчитайте сколько вы видите прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов? Молодцы, вы получаете второй элемент дома. Ребята проходите вот сюда, сейчас мы находимся в городе умных цифр. Садитесь за столы , Королева Математика приготовила для вас интересные задания. (Слайд №5,6,7,8) «Вставьте пропущенные числа» Ребята, посмотрите , в стране Математике есть такой же волшебный стол, как у нас в детском саду, и он приглашает вас с ним поиграть. «Числовой ряд» Молодцы, вы получаете третий элемент дома. Ребята, а вы знаете, что в этой стране все жители носят красивые бусы, и королева пожелала, чтобы вы сделали и себе бусы, но по вот такому образцу. Дары Фребеля J1 — собери бусы по образцу. Молодцы, вы получаете четвертый элемент дома. Дары Фребеля. Дар №8, №9, №10 Ребята, королева математики давно хочет себе новую корону, но в стране нет достойного мастера, давайте с помощью даров Фребеля украсим корону для королевы. Молодцы, вы получаете пятый элемент дома. | Дети работают с мультимедийным оборудованием, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проходят и садятся за столы, работают с индивидуальными карточками. По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют. Собирают бусы из набора j1 Даров Фребеля по индивидуальному образцу. Дети самостоятельно украшают корону элементами из Даров Фребеля. | 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. |
4. | Физ.Минутка. | А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше гулять по стране Математике. | Дети выполняют движения, соответствующие тексту. | 1мин. |
5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, обратите внимание, мы гуляли и увидели клумбу, но на ней почему-то не растут….. (цветы). Это наше следующее задание! Нужно посадить цветы на клумбе. Возьмите по одному цветку и по очереди подходите ко мне. Коллективная работа -ориентировка в пространстве. Молодцы, вы получаете шестой элемент дома. (Слайд №9) «Составление и решение задач»: Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте. 1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? Запишите решение на карточке. (Слайд №10) 2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? Запишите решение на карточке. Молодцы, вы получили седьмой элемент дома и построили новый дом для жителей страны Математики! Ребята, подойдите к мольберту, ответьте, вы знаете как называется игра элементы которой вы собирали? Танграм. Королева математики дарит вам эту игру, и предлагает поиграть в нее на волшебном столе! Но сначала нам нужно вернуться в наш детский сад. Раз, два, три -повернись, В детском саду «Орленок» окажись! | Коллективная работа -ориентировка в пространстве. Дети «Сажают» цветы в заданный воспитателем прямоугольник. Дети проходят за столы и садятся на свои места. На карточках записывают решение задач. Дети подходят к мольберту и смотрят, какой дом они собрали из элементов. Говорят и поворачиваются вокруг себя. | 2мин. 5 мин. 1мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята вам понравилось путешествовать по стране математике? А какие задания вам понравились? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1мин. |
7. | Рефлексия | Ребята, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите круг с улыбкой, а если не понравилось, вам было скучно и не интересно возьмите равнодушный треугольник. | Дети оценивают свое эмоциональное состояние. | 1мин. ИТОГ: 26мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"
Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города ЧебоксарыЧувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»...