НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить детей различать и называть птиц
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
- Закреплять представления детей об осенних приметах, с помощью моделей. Пополнить и активизировать словарь (название птиц).
Развивающие:
-Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,
-Учить складывать фигуру птиц (моделирование).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ЯОЖ | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Пальчинская С.А.
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: учить детей различать и называть птиц
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
- Закреплять представления детей об осенних приметах, с помощью моделей. Пополнить и активизировать словарь (название птиц).
Развивающие:
-Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,
-Учить складывать фигуру птиц (моделирование).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь друзьям.
Словарная работа: голубь, воробей, синица, грач, сорока, снегирь, ворона
Предварительная работа:
Чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игра «Сложи птицу», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года»: осень.
Материал и оборудование:
картинки с изображением частей птицы ( перо, клюв, лапки, крылья), игрушка -Ёжик, конверт с картинками (птицы, бабочка, самолет, шар, жук); модель «Времена года» - осень, магнитофон для прослушивания «Прогулка по осеннему лесу»; макеты- солнышко, черная тучка, маски – птицы, конверты с разрезными картинками птиц на каждого ребенка; корзинка с яблоками для угощения детей.
Ход деятельности:
- Организационный момент:
Стук в дверь, входит в гости Ёжик с корзинкой и конвертом (здоровается с детьми).
- Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из парка, там такая красота. Только птиц стало мало и почти не слышно, как они поют. А я их очень люблю, они мне так нравятся, когда было лето, я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (Воспитатель вывешивает картинки на магнитную доску).
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал.
(Дети замечают, что на фотографиях не все птицы, есть лишнее.)
Игра «Выбери птиц». (Стоя около магнитной доски).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?
-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли ежик говорит?
II. Основная часть:
-Ребята, давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики полукругом).
-Чем же все птицы похожи? (они летают)
- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (вывешиваю модели на магнитную доску).
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
-Сколько ног у всех птиц? (две)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Покажите, как птицы летают (проводится физкультминутка).
Физминутка: « Ой, летали птички, птички-невелички»
Вот, летали птички, птички-невелички
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На веточку сели (садятся на стульчики)
- Ребята, Ёжик приглашает нас в осенний парк.
- Хотите оказаться в осеннем парке? Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем парке (воспитатель включает шум осеннего леса, пение птиц).
- Ребята вот мы и оказались в парке. Послушайте, как шумят деревья, поют песни птицы, которые не улетели в теплые края. Заметили, что в парке стало не так много птиц, их почти не слышно, потому что наступила осень. Как мы с вами понимаем, что на улице наступила осень? (стало холодно, листики на деревьях пожелтели, мы стали одевать теплую одежду, а птички улетели в теплые края). (Показываю модель «Времена года»: осень)
- Ребята, а как вы думаете, птицы приносят пользу? (приносят)
- Правильно, ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (не разорять гнезда, подкармливать их осенью и зимой)
- Ребята, наш друг Ёжик что-то загрустил, а давайте на некоторое время мы превратимся в птиц и порадуем его. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (воспитатель надевает детям маски - птиц). Птички очень любят летать, особенно когда ярко светит солнышко. И я предлагаю моим птичкам полетать и погреться на солнышке.
Проводится игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)
( Солнышко светит, птичкам очень весело, они радуются, летают. Когда идет дождик, птички должны спрятаться иначе дождик намочит крылышки и они не смогут летать!)
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает черную тучку. Дети приседают.
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось вам быть птицами? (да)
III.Заключительная часть.
- Ну вот, и наш Ёжик повеселел. Ребята, мне такая идея пришла в голову, давайте для нашего Ёжика соберем портреты птичек и подарим ему, пусть он украсит ими свою норку
Проводится игра «Сложи птичку»
(воспитатель раздает детям разрезные картинки птиц, дети собирают)
- Ой, как много разных птиц получилось.
- Это что у тебя?(воробей)
- Как называется твоя птичка? (синичка)
Ёжик, смотри сколько птичек знают мои ребята. Теперь ты научился отличать птиц?
- Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, что все птички покрыты перьями, у них есть два крыла, две лапки и клюв, чтоб клевать зернышки.
- Этих птичек мы дарим тебе. Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам в гости. Приходи еще.
- Я обязательно приду к вам, а за вашу помощь я хочу угостить вас лесными яблочками (передает воспитателю корзинку с яблоками)
- До свидания, ребята!
- До свидания Ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
- Мне нравится (3)