Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (открытого занятия во 2 младшей группе "Колокольчик")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!"
Возраст: 3-4 года
Цель: Расширение знаний детей о весне.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
|
| |||
|
| |||||
1.1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. 1.2.Обучать детей умению выделять признаки весенних изменений в природе (яркое солнышко, капель, лужи ,ручейки, первые цветы, набухание почек). 1.3.Обучать детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи (стало теплее, отсюда снег тает, бегут ручейки, прилёт птиц из жарких стран и т.д.) 1.4. Обучать детей выполнять инструкцию педагога. (составление образа лодочки при помощи квадрата Воскобовича и опорной картинки-кораблик) | Познавательное развитие |
|
| |||
1.5. Учить детей различать диких и домашних животных.
| Речевое развитие |
| ||||
|
| |||||
2.1.Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться. 2.2. Развивать целостное восприятие о погодных изменениях. 2.3. Развивать память и внимание. 2.4.Развивать связную речь (стало теплее, греет солнышко, наступила весна, чтение стишка и т.д.) | Познавательное развитие |
| ||||
2.5. Развивать общую и мелкую моторику.
| Физическое развитие | |||||
2.6. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос. | Речевое развитие | |||||
|
| |||||
3.1. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. 3.2. Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в условиях игровой деятельности. 3.3.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. 3.4. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища. | Социально-коммуникативное развитие |
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._2_ml.gr_._apr.2018g.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!"
Возраст: 3-4 года
Цель: Расширение знаний детей о весне.
Виды задач | Интеграция образовательных областей | |||||
| ||||||
1.1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. 1.2.Обучать детей умению выделять признаки весенних изменений в природе (яркое солнышко, капель, лужи ,ручейки, первые цветы, набухание почек). 1.3.Обучать детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи (стало теплее, отсюда снег тает, бегут ручейки, прилёт птиц из жарких стран и т.д.) 1.4. Обучать детей выполнять инструкцию педагога. (составление образа лодочки при помощи квадрата Воскобовича и опорной картинки-кораблик) | Познавательное развитие | |||||
1.5. Учить детей различать диких и домашних животных. | Речевое развитие | |||||
| ||||||
2.1.Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться. 2.2. Развивать целостное восприятие о погодных изменениях. 2.3. Развивать память и внимание. 2.4.Развивать связную речь (стало теплее, греет солнышко, наступила весна, чтение стишка и т.д.) | Познавательное развитие | |||||
2.5. Развивать общую и мелкую моторику. | Физическое развитие | |||||
2.6. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос. | Речевое развитие | |||||
| ||||||
3.1. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. 3.2. Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в условиях игровой деятельности. 3.3.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. 3.4. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Просмотр позновательного фильма детьми на тему "Весна";
- Предварительные беседы с детьми о погодных изменениях в природе;
- Рассматривание наглядного материала согласно теме (первые цветы, капель, ручейки, солнышко и др.);
- Речевые игры по лексической теме "Весна" ("Разложи картинки по временам года", "Дикие и домашние животные");
- Игры Воскобовича;
- Выкладывание из счётных палочек картинок согласно схеме-образцу.
Предварительная работа воспитателя:
- Подобрать игрушку для сюрпризного момента "Солнышко";
- Подготовить видео запись с погодными изменениями в природе по теме "Весна";
- Подготовить аудио запись со звуками леса весной;
- Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
- Приготовить сюрпризный момент - бумажные кораблики и мыльные пузыри.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: капель, проталины, почки, ручейки, солнце греет сильнее, пение птиц, природа просыпается, первые цветы (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик).
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов, икт);
- Словесные (беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Игрушка- «Солнышко»;
- Квадрат Воскобовича (на каждого ребёнка);
- Набор счётных палочек (на каждого ребёнка);
- Телевизор для показа видеофильма;
- Мольберт;
- Картина с изображение медведя в лесу и карточки к ней с изображением диких и домашних животных.
- Наборы «Счётные палочки» (по 1 на каждого ребёнка);
- Карточки с загадками и отгадками.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию;
- Просмотр сюжета о весне;
- Упражнение «Составь лодочку»;
- Загадки (признаки весны);
- Физкультминутка «Красное солнышко…»
- Д/и «Разбуди мишку»;
- Подведение итогов с сюрпризным моментом.
Ход ООД
Этапы ООД | Продол житель ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 2 мин. | 1.1. 1.2. 2.1. 2.7. | Беседа | В-ль: Сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! В-ль: Молодцы! Читает стихотворение: Утром ранним, кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-жёлтое пятно. Это солнце заглянуло,будто руку протянуло, Поздоровалось со мной. Достаёт игрушку «Солнышко» А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно? Дети: Чтобы разбудить, чтобы было весело, потому, что пришла весна и т.д. В-ль: А, ещё солнышко хочет узнать, что мы знаем о весне. Видите, какое оно грустное. Слушай солнышко! | |
2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 3 мин. | 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.7. 3.1. | Беседа икт Проблемный вопрос | В-ль: Дети садитесь на стульчики сейчас мы посмотрим сюжет о весне. А ты солнышко смотри вместе с нами. Дети: смотрят фильм. В-ль: Так что же происходит в природе весной? Дети: Ответы детей (тает снег, капель, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи, дети пускают кораблики). В-ль: Очень много воды, ручейков. Сделаем лодочки? Дети: Да! | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 3.Игровая деятельность | 2 мин. | 1.4. 2.3. 2.4. | Раздаточный материал Инструкция Индивидуальные указания Опорная картинка Развитие речи | Дети проходят к столам Упражнение «Составь Лодочку» Под руководством воспитателя дети выполняют это упражнение из квадрата Воскобовича. А для тех, кто быстро справиться предлагается сделать ещё и парус для лодочки ( по опорной картинке- кораблик). В-ль: Ну что у всех получилось? Молодцы! Солнышко смотри какие кораблики! А какой мы с вами стишок знаем про кораблик? Дети рассказывают стих «Кораблик» Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки! |
4.Этап решения проблемной ситуации | 4 мин. | 1.5. 2.1. 2.3. 3.2. 3.3. 3.4. 2.5. 3.2. 1.1. 1.5. 2.1. 2.2. 2.3. 2.6. 3.1. 3.2. 3.3. | Беседа Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки) Физические упражнения | «Загадки» (весенние приметы) В-ль: А теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Подойдите все ко мне. На этом подносе лежат картинки – ответы на загадку. Я буду читать загадку, а вы должны будете выбрать правильный ответ. Всем понятно? Начнём. Дети отгадывают загадки (загадок по кол-ву детей). Последняя загадка про медведя. В-ль: Видишь солнышко какие у нас ребятки молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы немножко подвигаемся. А ты солнышко посмотри. Подходим ко мне и берёмся за руки образуя кружок. Физкультминутка «Красное солнышко…» Дети повторяют движения за воспитателем. Золотое солнышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло. Дети, взявшись за руки водят хоровод Побежали ручейки, Бегут по кругу Прилетели к нам грачи. Бегут по кругу и машут руками А сугробы тают, тают Медленно приседают А цветочки подрастают. Тянутся вверх на носочках. В-ль: Молодцы какие! Ребятки, а мишка то в лесу проснулся? Давайте- ка посмотрим какие животные могут мишку разбудить? Д/и «Разбуди мишку» (Дети должны из предложенных картинок животных выбрать диких животных, и прикрепить на картинку с мишкой). Дети подходят к мольберту и по очереди прикрепляют нужные картинки и называют их. | |
5.Этап закрепления знания в играх | 2 мин. | 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 2.3. 3.2. | Беседа Вопросы Обобщение ответов | В-ль: Ребятки какие вы все молодцы, правда солнышко? Ой, а посмотрите на солнышко, как оно заулыбалось. Это от того что солнышку очень радостно, что мы всё знаем о весне. Давайте ещё разочек вспомним, что бывает весной? Дети: Ответы детей (капель, проталины, почки, ручейки, солнце греет сильнее, пение птиц, природа просыпается, первые цветы (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик). | |
6 (4).Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | 2 мин. | 2.1. 2.3. 3.2. 3.4. | Беседа Вопросы Обобщение ответов Сюрпризный момент | В-ль: Солнышко очень довольно вами ребятки, также, как и я. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей (отвечают на вопросы делятся впечатлениями) В-ль: Очень хорошо. А за то, что вы сегодня были очень активные мы с солнышком приготовили вам подарки (бумажные кораблики и мыльные пузыри), для игр на прогулке. А теперь давайте скажем всем до свидания. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Ознакомление с окружающим миром .Конспект занятия .2 младшая группа
Ознакомление с окружающим миром .Конспект занятия .2 младшая группа...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....