Ознакомление с окружающим миром .Конспект занятия .2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юзвик Марина Владимировна

Ознакомление с окружающим миром .Конспект занятия .2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»

Задачи:

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Ход занятия

В:  Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз(На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)

-- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?

Д: - Новый год.

В: - Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: -А это я к вам стучусь.

В: -- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?

Зайчик: - Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

-Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

В: -Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: -Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

В: -- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: -- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

В: -- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.

Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

В: -- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.

Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.

В: -- Какое сейчас время года?

Д: -- Зима.

В: -- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)

*** ***

Снова зимушка-зима Опять зима, опять бело,

Рукавом повела Вокруг сугробы намело,

Все дорожки и тропинки Как-будто белым мехом,

Снегом белым замела. Дома укрыты снегом.

В: -- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).

-- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Д: -- Снег (снежинки).

Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые ле-жат на подносе.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

-- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

Танец снежинок.

1. Мы белые снежинки летим, летим, летим…

Дорожки и тропинки мы все запорошим

Ля-ля-ля-ля-ля….

2. Покружимся над садом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же, как мы.

Ля-ля-ля-ля-ля….

3. Танцуем над полянами, ведём свой хоровод

Куда не знаем сами нас ветер понесёт

Ля-ля-ля-ля-ля….

В: -- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рас-сыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся)

-- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

В: На заборе, на крылечке –

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

-- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

-- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

-- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

-- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

-- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега(Снеговиков, снежные комочки – снежки)

В: -- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.

Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.

Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:

Снег-снежокснег-снежок замело дорожки

Снег-снежокснег-снежок тает на ладошке

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в корзинку снежки весело бросаем.

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

В: -- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)

-- Внимательно послушайте задание: большие комочки отнесите в большой, голубой обруч, а маленькие комочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).

Снег-снежокснег-снежок замело дорожки

Снег-снежокснег-снежок тает на ладошке

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

В: -- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, голубой обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)

Мы Снежную бабу слепили на славу

На славу, на славу, себе на забаву

На нас она чёрными смотрит глазами,

Как – будто смеётся двумя угольками.

Хотя и стоит наша баба с метлой,

Но пусть не покажется вам она злой

Ведро вместо шляпы наденем мы ей

Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский

Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

В: -- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?

Д: -- Снег растаял, превратился в воду.

В: -- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?

(ответы детей)

-- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....