Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_na_vospitatel.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками челвека, другие созданы природой
Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
— формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира.
- формировать умение диффереренцировать предметы по их функции и назначению.
- уточнить и систематизировать знания детей об предметах и объектах окружающего мира
- Речевое развитие:
— дать детям понятие Рукотворный мир и природный мир;
— активизировать в речи слова, обозначающие предметы и их свойства;
— формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи прилагательные;
— развивать свободное общение.
Социально-коммуникативное развитие:
— развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение,
— формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;
— умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Физическое развитие:
— развивать мелкую моторику;
— формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: д/ игра «Разложи правильно», рассматривание картинок .
Практические: физкультминутка «Совушка»,
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деят-ти |
Двигательная | гимнастика, физкультминутка. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра. |
Восприятие (художественной литературы) | Беседа, повторение, . |
Игровой материал: Наборы картинок.
План-конспект НОД
Вступительный этап.(мотивационный, подготовительный этап)
Дети встают с воспитателем в кружок.
Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель включает презентацию (Слайд 1): Ребятки, посмотрите! Что это?
(Ответы детей:Это письмо)
Воспитатель: Кто же это нам его послал? А чтобы узнать, от кого это письмо, нам нужно отгадать загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?… (Зайка)
Ответы детей: Слайд № 1 Правильно, это зайчик Крош.
Воспитатель: Читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребятки. Сегодня я гулял и нашел красивый фотоаппарат! Я очень обрадовался и стал фотографировать все интересное и красивое, что видел вокруг. Дома сделал красивые фотографии, но нечаянно уронил коробочку с фотографиями и они все перепутались, перемешались. Помогите мне, ребятки разделить фотографии, которые я сделал о природе, и фотографии предметов, которые сделал человек.
Воспитатель: Ребятки, зайчик Крош плачет и переживает, что не сможет друзьям рассказать, какие картинки он сфотографировал на природе, а какие фотографии - означают предметы, сделанные руками человека. Зайка послал нам свои фотографии и в письме и попросил, чтобы мы помогли ему разложить картинки правильно и потом послали их ему по почте. Поможем Крошу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной. (Достаю фото из конверта, кладу на стол). Рассмотрите картинки, на столе два красивых пакета – на одном нарисован человек, значит, какие картинки мы сложим в этот пакетик?
Дети: Те предметы, которые сделал человек.
Воспитатель: Правильно, а на другом пакетике нарисовано солнышко, и в этот пакет мы положим….
Дети: Предметы, которые сделала природа.
Воспитатель: В первую посылочку будем помещать предметы природного мира, во вторую – рукотворного! И готовые посылочки мы отправим кому?
Дети: Крошу.
Дети с помощью воспитателя раскладывают картинки, комментируя свой ответ.
Воспитатель: Вы молодцы, все фотографии разложили по пакетикам правильно, сейчас я отдам наши пакетики на почту и их отправят Крошу. А пока мы ждем ответ от Кроша, я вам пр-едлагаю поиграть? Кто пойдет со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Вставайте в кружок, покружись – покружись, в птичек превратись! (игра Зайки побегайки муз. игра» - дети делают движения под текст) – 2 раза.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, Крош послал нам свои фотографии, давайте посмотрим Слайд 3. Какое настроение у Кроша? Почему?
Слайд 4 Крош отблагодарил нас за помощь и прислал подарочек. (морковки и раскраски).
4. Рефлексия. Анализ.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Какие картинки Крош нам послал?
Дети: Картинки предметов, какие сделал человек, и какие сделала природа.
Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь! Теперь он сможет правильно рассказать друзьям о каждой своей фотографии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".
Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».
Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...