Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prirodnyy_rukotvrnyy_mir_2_ml.gr_.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы

«Предметы рукотворного и природного мира».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ушкалова Н. В

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушка Девочка-Всезнайка, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Девочка-Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами. Здоровается и сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2. Рассказ воспитателя о предметах. Воспитатель предлагает детям помочь Девочке-Всезнайке понять, как появляются разные предметы. Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному

Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови» Девочка-Всезнайка сообщает детям, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ей помочь, поясняя, что некоторые предметы она сфотографировала и принесла с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: воспитатель показывает детям фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, они называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, собака, снег, снегирь, дерево, дома, машина, светофор и другие)

4. Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира» Воспитатель берет мешочек и предлагает детям по очереди, не глядя взять предмет и назвать к какому миру он относиться к природному или рукотворному.

5. Физкультминутка 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

6. Дидактическая игра «Назови, одним словом» Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Объясняет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.) .

Девочка-Всезнайка сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

7. Итог занятия:

Кто приходил в гости?-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?-Какие же предметы относятся к природному миру?-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?-Какая игра понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".

Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...