Занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами снега»
Цели:
- познакомить детей со свойствами снега;
- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;
- закреплять знания детей о временах года.
Задачи:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- развивать мелкую моторику руки ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_so_svoystvami_snega.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами снега»
Цели:
- познакомить детей со свойствами снега;
- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;
- закреплять знания детей о временах года.
Задачи:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- развивать мелкую моторику руки ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома –
Значит к нам пришла..
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает очень много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Когда вы гуляли на улице, не раз брали снег в руки. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?
Дети: Вата, сахар, соль, мука!
Воспитатель: Ребята, я вам принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт. Положила снег на ладошку.
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, и узнаем из чего состоит снег.
С неба падают в ладонь,
Быстро тают – только тронь!
Эти белые пушинки
Под названием…
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас мы превратимся в снежинок.
Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь скажите, снег можно есть?
Дети. Нет, он холодный и грязный.
Воспитатель. – А теперь послушайте стихотворение:
Выпал снег, упал мороз.
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело…
Все кругом белым бело.
Воспитатель: Давайте покружимся, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!
Воспитатель: Мы с вами хорошо позанимались и понаблюдали за снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
Формировать знания детей о снеге и его свойствах....
Конспект по экспериментальной деятельности с использованием художественного слова во второй младшей группы тема: «Свойства снега»
Конспект по экспериментальной деятельности с использованием художественного слова во второй младшей группытема: «Свойства снега»...