Занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе

«Знакомство со свойствами снега»

 

 

Цели:

- познакомить детей со свойствами снега;

- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;

- закреплять знания детей о временах года.

 

Задачи:

- формировать способы зрительного и тактильного обследования:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;

- развивать мелкую моторику руки ребёнка.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_znakomstvo_so_svoystvami_snega.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Знакомство со свойствами снега»

Цели:

- познакомить детей со свойствами снега;

- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;

- закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

- формировать способы зрительного и тактильного обследования:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;

- развивать мелкую моторику руки ребёнка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег как бахрома –

Значит к нам пришла..

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает очень много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Когда вы гуляли на улице, не раз брали снег в руки. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?

Дети: Вата, сахар, соль, мука!

Воспитатель: Ребята, я вам  принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт. Положила снег на ладошку.

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, и узнаем из чего состоит снег.

С неба падают в ладонь,

Быстро тают – только тронь!

Эти белые пушинки

Под названием…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас мы  превратимся  в снежинок.

 Физминутка.

 Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?Хочу такой сайт

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь скажите, снег можно есть?

Дети. Нет, он холодный и грязный.

Воспитатель. – А теперь послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Все кругом белым бело.

Воспитатель: Давайте покружимся, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами хорошо позанимались и понаблюдали за снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

Конспект по экспериментальной деятельности с использованием художественного слова во второй младшей группы тема: «Свойства снега»

Конспект по экспериментальной деятельности с использованием художественного слова во второй младшей группытема: «Свойства снега»...