Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загонкина Ирина Анатольевна

Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.

 

Развивающая: — развитие зрительного внимания и восприятия; — развивать познавательные интересы; — устойчивое внимание, наблюдательность; — развивать речевую активность детей; — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; — развивать мышление; — умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающая: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

- Правильно, молодцы, отгадали загадку.

3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

- Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

- Молодцы.

4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

- Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

- Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

6. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Музыка.

  • Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь
  • Мы снежинки – балиринки
  • Мы деревья побелили
  • Крыши пухом замели
  • Землю бархатом укрыли

- И от стужи сберегли.

7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт).

- Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).

9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе»(снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"

Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...

Образовательное занятие по аппликации во второй младшей группе на тему "Снег идет"

Образовательное занятие по аппликации во второй младшей группе на тему "Снег идет" методом "обрывной" аппликации.Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде....