Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
- закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
- продолжать знакомить с основными цветами.
Развивающие:
- -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- - развивать творческое воображение
Воспитательные:
- - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
- - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega.odt | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами снега»
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
- закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способы зрительного и тактильного обследования:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
- продолжать знакомить с основными цветами.
Развивающие:
- -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
- -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- - развивать творческое воображение
Воспитательные:
- - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
- - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Длительность: 15 мин.
Оборудование: Открытка с загадкой, Красная Шапочка, тазик со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, белая гуашь для каждого ребенка, картон голубого цвета с нарисованным деревом, кисточки, свеча, марля, песочные формочки.
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.
-Ой, тут загадка.
(Снег на полях
Мед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой))
-Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?
Дети- зима.
-Молодцы, правильно, зима!
-А что происходит зимой в природе?
Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.
Презентация на тему ЗИМА (идет снег, зимние забавы, как одеваемся зимой)
- А вы любите зиму?
Дети- да.
- а что мы делаем зимой? Как одеваемся?
Дети – тепло.
- а как мы играем зимой?
Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.
- Молодцы, вот так весело зимой.
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну-ка я посмотрю.
Ребята, к нам пришла Красная Шапочка! А что у нее в ведерке?
Дети – снег.
- правильно, ребятки, это снег.
- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?
Давайте сядем на стульчики вместе с нашей Красной Шапочкой, а я вам расскажу одну историю.
(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.
Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли
ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе
колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался
лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда
проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,
а около шкафчика - лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Дети слушают произведение и рассматривают иллюстрации по нему.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.
Дети подходят к первому столу.
Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки. Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).
“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).
“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)
-Вот ваши руки согрелись и стали сухими. А куда же делась вода? (Испарилась.)
А снег, который нам принесла Красная Шапочка, растаял. Где нам теперь взять снег?
(попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожалуйста")
Приносят снег. Мы проведем сейчас с вами эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги,квадраты,треугольники). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)
Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Эксперименты мы закончили, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ-топ»
Мы ногами топ топ-топ,
Мы руками хлоп хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?
Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.
Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.
Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу. Лодожки положите в снег. Наша Красная Шапочка приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу. Снег может принимать форму. На снегу можно рисовать! Снег можно красить
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы! Справились!
Педагог: ребята, Красная Шапочка теперь все знает о зиме. Она запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Красная Шапочка мне что-то еще говорит.
Она оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ей?
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая игра «Погреемся»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.
Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Красной Шапочке.
Рисование:
- Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?
Дети – ствол, ветки.
- А чего не хватает на моем рисунке?
Правильно снега.
Я возьму палочку с губкой обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева.
Дети рисуют.
Ребята, вы подарите кукле Маше свои рисунки, а кукла вам тоже приготовила подарки: вот такие конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"
Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с одуванчиком»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с одуванчиком"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»
Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...