Викторина "Удивительный мир птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить и расширить знания о зимующих птицах нашкго края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_noimuyushchie_ptitsy_-na_sayt_zv_yanvar.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Удивительный мир птиц»
Цели:
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Задачи:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);
воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Оборудование:
- презентация «Угадай птицу», д.и. «Собери птицу».
Ход:
Песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Воспитатель: - Мы начинаем игру-викторину «Удивительный мир птиц». В ней участвуют две «стаи» (команды):
«Снегири»
капитан -
«Синицы»
капитан -
Воспитатель:
Команды занимайте свои места.
Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. А победителей ждет приз – мешочек с кормом для птиц на участке. Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы». Вы готовы к первому заданию?
Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло -
Спать летит в дупло (сова).
1. Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает (воробей).
2. Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета,
Рассказать нам что-то хочет (сорока).
2. Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Громко так стрекочет (дятел).
3. Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головках – хохолки (клест).
3. Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде (свиристели).
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять.
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
«Тень – тень!
Как прекрасен этот день! (синица)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Задание №2
Теперь, дорогие ребята, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде: - Чей это клюв? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка такого цвета?
Задание №3 "Из какой мы сказки?"
Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
- С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
- С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
- Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
- В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
- С какой птицей дружил Винни Пух?
- У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
- Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Задание №4 «Что у нас сегодня на обед и ужин?
- В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).
- В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).
- . В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)
Задание №5
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Синицы----------кусочек сала
Клесты----------кедровые орехи
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника
Задание №6 «Пословица недаром молвится».
Воспитатель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
Каждой команде предлагается по 3 пословицы.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
У каждой птицы… (своя песня).
2.Одна ласточка… (весны не делает).
Цыплят по осени… (считают).
Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
Задание №7 Нарисовать птицу , которая обозначает название вашей команды. (На время и по очереди- каждый рисует одну часть тела).
Воспитатель: И вот закончилась игра. Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку дружней.
Подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....