Творческо-исследовательский проект "Бумага разная-фантазия прекрасная!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект направлен на формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga_raznaya.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №9»
Творческо-исследовательский проект:
«Бумага разная- фантазия прекрасная»
Автор проекта:
воспитатель первой категории
средней возрастной группы:
Петрова Е.Ю.
Гатчина
2019 г.
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил,
чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество
элементов действительности он располагает в своем опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других
равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский.
Вид проекта: краткосрочный.
Доминирующий вид деятельности: творческий, экспериментально-исследовательский.
Срок реализации: 2 недели: 18-29 марта
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира. Не надо навязывать ребенку тот или иной творческий процесс, следует пытаться увлечь его различными видами деятельности, не ограничивая детскую свободу и раскованность. Лучшими друзьями должны стать: доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазия -только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка. Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой повышают сенсорную чувствительность, формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел. Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы. Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
-Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями;
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «квилинг», «объёмная аппликация», «бумагопластика», «папье маше»
-Учить пользоваться специальной терминологией.
Развивающие:
-Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
-Расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать эмоционально – личностную сферу ребенка;
- развивать свободную творческую личность;
- формировать потребности в создании собственной поделки.
Воспитательные:
- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги.)
2. Наглядный материал:
а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);
б) игры.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
Методы проекта:
1. исследовательские:
- опыты;
- проблемные вопросы;
- наблюдения.
2. самостоятельное наблюдение;
3. коллективное наблюдение;
4. наглядный:
- рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.
5. словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта:
- ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность-аппликация);
- игры;
- трудовая деятельность детей;
- исследовательская деятельность.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
1. | - Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта; - Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций; -Дидактические игры и пособия; - Создание развивающей предметно пространственной среды. | 18 Марта | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. |
С педагогами | |||
2. | Разработка проекта: «Бумага разная, фантазия прекрасная» | 15-18 Марта | Разработан проект. |
С родителями | |||
3. | Устный опрос: «Как вы используете бумагу в совместном с детьми творчестве» | 18 Марта | Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной с детьми творческой деятельности. |
С социумом | |||
1. | Информирование родителей о проведении проекта. | 18 марта | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||||
1. | ООД: - «Бумагопластика»; - «Оригами — это интересно»; - «Вторая жизнь бумаги: обрывная аппликация из журналов и газет» - «Волшебство в технике квиллинг». | 19-27 Марта | Дети познакомятся с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием. | ||
1. | Беседа с детьми: «История возникновения бумаги» Презентация: «Как появилась бумага» Рассматривание альбома: «Какая бывает бумага». Проблемно-поисковая ситуация: «Как люди изобрели бумагу». Познавательная деятельность: «Как делают бумагу». Дидактические игры: «Бывает – не бывает»; «Бумажные фантики»; «Принеси бумажный предмет». | 20 Марта | Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства. | ||
1. | Творческо-продуктивная деятельность: «Весенний мобиль- объёмная аппликация»(коллективная работа); «Грачи прилетели!- техника оригами»(коллективная работа); «Весёлые гусеницы- бумагопластика»; «Куколки- веснянки: объёмная аппликация из бумажных гармошек», «Подснежники» (обрывная аппликация); «Весенняя полянка в стиле квиллинг» ( Коллективная работа). Опытно-экспериментальная деятельность
| В ходе реализации проекта | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова Опытным путем определить свойства бумаги, узнать как разные виды бумаги ведут себя при воздействии. Развивать познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Учить определять свойства, структуру бумаги, конструировать, склеивать бумагу. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. | |||||
С родителями | |||||
1. | Консультация для родителей: «Бумажные фантазии»; «Опыты с бумагой дома» | В ходе реализации проекта | Познакомить родителей с различными видами творчества из бумаги. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
1. | Презентация проекта | 28 марта | Представлен опыт работы по проекту. |
С родителями | |||
1. 2. | Проведение мастер-класса: «Волшебница бумага» Изготовление альбомов: «Виды бумаги»; «История бумаги» | 27 Марта | Продолжить изучение свойств бумаги, освоить новую технику работы с бумагой: папье- маше. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. |
С социумом. | |||
1. | Фотоотчет о проекте. | 28 Марта | Фотоотчет. |
Вывод:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель: у детей появился интерес и желание узнавать что-то новое. Был обобщён и обогащён опыт детей в сфере художественного воспитания путём применения научных методов и приёмов.
У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки.
В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
За время проведения проекта заметно улучшаются показатели речевого развития. Мероприятия проекта способствовали пониманию и использованию связной речи, различных грамматических категорий, накапливается речевой опыт.
Обогатилась познавательная активность детей, желание узнать что-то об окружающем мире. Внедрение проектного метода дало позитивные результаты в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Творческо-исследовательский проект...
Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".
В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым? Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...