Конспект занятия "Такая простая непростая бумага" в рамках реализации проекта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: воспитать положительное отношение к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 313.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
№ 3 “Зайчики“
«Такая простая, непростая бумага»
Составила: Белова Ирина Станиславовна.
2019
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: белой бумаги А4, картона, газеты, , предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.
Содержание деятельности:
Дети читают стихи.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Край родной мы уважаем,
Никого не обижаем.
Небо, солнце и Земля –
Это Родина моя.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, город ты наш милый,
Самый радостный, красивый.
Здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы им улыбнемся. И гости улыбаются вам в ответ. От таких улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю.
В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.
Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях её. То место, где народ живет, зовется родиной.
Идет человек по земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады и накормят всласть, напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. Все не так. И человек идет домой. В гостях хорошо, да дома лучше, – говорят люди.
Так и с родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее, хуже. Всякие страны есть. А своя родина лучше. Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.
Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Ребенок читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
Воспитатель: Мы живем в огромной, замечательной стране. Ее название (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (Мы – Россияне). Россия – большая страна.
Раздается стук в дверь вносят посылку.
Спрашиваю у детей хотели бы они узнать что находится в посылке?
Открываю посылку в ней флешка с видео.
Предлагаю детям посмотреть видео.
Просмотр видео: мультипликационное видео о том, что люди вырубают лес и диким животным негде жить.
-Как вы думаете, почему люди вырубают лес? (леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги).
К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса и мы к этому бываем причастны.
И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.
2.Целеполагание.
Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки (беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева).
3.Осуществление действий
Итак, ребята, вы садитесьна стульчики, и послушайте небольшую историю:
-Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
4.Решение проблемной ситуации:
«Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Физкультминутка.
Как-то утром, спозаранку, появились на полянке: (ходьба на месте)
Не грибы и не цветочки, а бумажные листочки (встать, руки на поясе).
Все листочки собрались? Не ленись, и подтянись! (тянутся вверх)
Ну, пожалуй, мы начнем, уголочки все загнем (сгибать и разгибать руки перед грудью)
А теперь нетрудно нам, все сложить их пополам (повороты влево, вправо)
Сверху – вниз, наискосок, загибаем уголок (наклоны)
А теперь мы из листочков, превращаемся в комочки! (приседания)
Прыг да скок, прыг да скок, выпрямляется листок (поскоки на месте)
Мимо ветерок летит, и листочки шевелит (упражнение на дыхание)
Листки все в книгу соберем и вместе мы ее прочтем (сходятся в круг)
А теперь приступим к изготовлению бумаги.
5.Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Подумайте и скажите, если пошел дождь, а у вас было бы два зонта. Один бумажный, второй целлофановый. Какой бы вы выбрали? Почему?
Ответы детей.
Мы с вами проводили опыт: Взаимодействие бумаги с водой.
Мы клали бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла.
Делаем вывод: «Бумага намокает и распадается».
Воспитатель:
Вот это свойство нам как раз сейчас и пригодится. Сейчас мы зальём бумагу горячей водой, и разомнём всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки. (добавить всё и перемешать)
Я вам приготовила два раствора: один без пайеток в него потом если захотите можно их добавить, а второй с пайетками.
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.
Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промакнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. После того, как бумага высохнет, дети украшают их.
Дети хором :
Везде макулатуру мы будем собирать,
И будем из нее бумагу получать!
И лес зеленый скажет нам просто от души:
«Деревья бережете - спасибо, малыши!»
Ребята, мы хорошо потрудились, немного отдохнем и послушаем песню «Это называется природа»
Вы хорошо потрудились, в память о нашем занятии я дарю вам карандаши, из чего они сделаны? Как к ним будем относиться?
Прощаемся с нашими гостями
Свидетельство о публикации
Заявка на получение Свидетельства о публикации
После того, как бумага высохнет, дети изготавливают открытки.
Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя семья» Тема: «Гуси-лебеди»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского районаСанкт-Петербурга Конспект с...
Конспект развивающего занятия №1 в рамках реализации проекта "Огород на окошке"
Коспект равзивающего занятия с элементами крио-терапии и самомассажа при помощи эко-материалов в рамках реализации проекта "Огород на окошке"...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...