Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПИД в природе на тему "Что мы знаем про снежок?" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской
деятельности в природе
на тему «Что мы знаем про снежок?»
для детей средней группы
Воспитатель:
Н.В. Сафонова
Цель: стимулирование детской любознательности, стремление изучать явления природы (снег и его свойства), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность;
обучать экспериментированию в виде пробующих действий;
активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность;
развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на зимнюю тематику. Чтение стихотворений, рассказов о зиме. Наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды, игры со снегом, опыты.
Материалы и оборудование:
Картинки: «Зима», «Лето», африканские дети. Фартуки, подносы, емкости, вода, снег, ложки, глубокие и мелкие тарелки, стаканы, салфетки, фигурки животных, карточки «свойства снега».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам на почту детского сада пришло письмо от детей, которые живут в Африке. Они спрашивают у нас о снеге, ведь вы помните мы с вами говорили о том, что в Африке никогда не бывает снега. И вот дети хотят, как можно больше узнать, что такое снег. Они просят нас с вами написать им письмо, в котором мы и расскажем о снеге, его свойствах. Вы согласны? (Ответы детей)
В разных странах разная зима. В Африке зима только по календарю, там никогда не бывает снега, всегда жарко.
Детям предлагается составить сравнительное описание по картинкам «Зима», «Лето».
Вопросы:
Какие изменения происходят зимой (летом) в природе? Как люди одеваются зимой (летом)? Что происходит в жизни птиц и диких животных зимой (летом)? (ответы детей)
А сейчас мы вместе проведем опыты и расскажем африканским детям, какими же секретами обладает снег. Но прежде, чем отправиться в нашу лабораторию, нам надо надеть фартуки и вспомнить правила поведения при проведении экспериментов:
1. не нарушать тишину;
2. не перебивать друг друга во время ответов;
3. работать дружно;
4. бережно обращаться с оборудованием;
Опыт №1 «Таяние снега»
Воспитатель:
Ребята, я принесла в группу снег, а что же стало с ним сейчас? (он растаял)
Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег.
Что вы видите? (грязную воду)
Ребята, а почему вода грязная? (На улице много грязи, дым от машин осел на снег. Снег стал серый, грязный).
Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (ответы детей)
Но мы с вами убедились, что снег грязный, в нем много микробов и есть его нельзя.
Вывод: снег тает и образуется вода.
Опыт №2 «Снег лепится или нет?»
Предложить детям взять снег в руки, слепить из него снежки.
Вывод: снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
А теперь давайте погреемся и отдохнем.
«Зимние забавы» Е. Эрато.
Любит рисовать мороз, (рисуем в воздухе узор)
Детвору щипать за нос, (берут себя за нос)
И ликует детвора (прыжки на месте)
Прямо с самого утра, (качают головой)
Всюду слышен звонкий смех, (изображают смех)
Выпал первый белый снег. (показывают, как падает снег плавно волной опускают ладони)
Лыжи и коньки, салазки - (изображают движения лыжника, катание на коньках и санках)
Кутерьма всей зимней сказки (круговые движения руками).
«На лыжах» А. Введенский
Вся земля в снегу, (показывают рукой на пол)
Я на лыжах бегу, (показывают лыжника)
Ты бежишь за мной. (бег на месте)
Хорошо в лесу зимой: пальцы в кулаке, поднят большой палец, знак «отлично»).
Опыт №3 «Снег прозрачный или нет»
Воспитатель:
У вас на тарелочках лежат фигуры животных.
Положите фигуру медведя в мелкую тарелку, сверху положите снег, а фигуру бегемота - в глубокую тарелку и налейте туда воды.
Какую фигуру видно, а какую нет? (видно бегемота, а медведя не видно).
Почему?
Вывод: снег – не прозрачный, белого цвета, через него ничего не видно, а вода – прозрачная.
Опыт №4
Воспитатель:
Ребята, перед нами 2 емкости. В одной налита холодная вода (предложить детям потрогать емкость), во вторую наливаем теплую воду (педагог наливает теплую воду).
В эти емкости я опускаю одновременно снег (опускает двумя ложками снег). Снег растаял быстрее в емкости, где теплая вода.
Вывод: чем теплее вода, тем быстрее тает снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, настоящие исследователи.
А вам было интересно сегодня? (ответы детей)
О чем говорили сегодня? (о свойствах снега)
Ребята, а давайте еще поиграем в игру «Горка, каток, сугроб».
Внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай,
А заданье выполняй.
Горка – дети встают парами и изображают горку.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.
Воспитатель:
Я думаю, что наше письмо понравится африканским детям и они с удовольствием будут изучать свойства снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы
Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...