Беседа "Покормите птиц зимой"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по аппликации
(ОО «Художественное творчество»)
на тему: «Покормите птиц зимой!»
(средняя группа)
Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зёрна и пр.).
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- вызвать интерес к художественному экспериментированию;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Оборудование и материалы:
- листы голубого картона с изображением кормушки;
- наборы деталей для изготовления птиц;
- клеёнки;
- салфетки из ткани;
- клей ПВА;
- кисточки для клея;
- подставки для кисточек;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- подвижные, дидактические игры и упражнения;
- беседы;
- загадки;
- составление описательных рассказов;
- изготовление кормушек вместе с родителями;
- подкормка птиц;
- проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».
Методы и приёмы:
- беседа;
- диалог;
- художественное слово;
- рассматривание иллюстраций;
- физкульминутка;
- исследовательский метод;
- практический метод;
- игровой метод.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:
Воспитатель читает стихотворение Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима...
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.
Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.
- А куда пропал корм?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего мы кормим птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. А сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.
(Дети проходят за столы).
3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.
Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгают.)
Кар! Кар! Кар! (Громко.)
(Хлопки в ладоши над головой.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар! Кар! Кар! (Громко.)
(Хлопки в ладоши над головой.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на присядки, руки под щёку – засыпают.)
Кар! Кар! Кар! (Тихо.).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким замечательным кормушкам. А чего не хватает нашим пернатым друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, конечно же, корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.
Дети заканчивают композицию элементами рисования.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...