Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Цель: развитие двигательной активности детей с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
Развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;
Развивать двигательные навыки детей (координацию движений, силу и выносливость) в сочетании со словом и музыкой, ориентировку в пространстве и ситуации.
Развивать у детей чувства ритма, способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях и речи.
Формировать звукопроизношение, артикуляцию, силу голоса через использование дыхательных упражнений.
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Исраилова Лилия Васильевна. Воспитатель МБДОУ детский сад №21 города Ставрополя.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы
Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
Цель: развитие двигательной активности детей с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
Развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;
Развивать двигательные навыки детей (координацию движений, силу и выносливость) в сочетании со словом и музыкой, ориентировку в пространстве и ситуации.
Развивать у детей чувства ритма, способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях и речи.
Формировать звукопроизношение, артикуляцию, силу голоса через использование дыхательных упражнений.
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Занятие: сюжетно – тематическое
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева» и рассматривание иллюстраций к сказке.
Предметно развивающая среда: туннель 2шт, 2 скамейки, 20 мешочков с песком, 4 обруча , 13 снежинок, музыкальное сопровождение.
Длительность – 25 мин.
Ход занятия:
Дети: (элемент логоритмики)
Раз, два, три, четыре!
Вот идет отряд ребят!
Раз, два, три, четыре!
Самых лучших дошколят!
Раз, два! Три четыре!
Дружно в ногу все шагают
Никогда не унывают!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не путешествовали. Хотите отправиться со мной в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, узнаем чуть позже.
Воспитатель: Но для любой дороги требуются сила и ловкость, выносливость и взаимовыручка. Поэтому обязательно нужно провести разминку.
Воспитатель и дети встают в круг
Логоритмика
Вправо, влево головой
Руки вверх, перед собой
Под веселые напевы
Повернемся вправо влево
Руки вверх, руки вниз
Вверх и снова наклонись
Топни правою ногой!
Вправо шаг! На месте, стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова, стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу!
Левую дай руку другу!
Шаг назад и два вперед
Вправо влево поворот
Покружимся, повернемся.
дружно за руки возьмемся.
Приседанье выполняем,
и кружок не размыкаем.
Раз, два, три, четыре, пять
прыжки пора нам выполнять.
Ноги вместе ты держи.
И как мячик поскачи.
три прыжка назад
три прыжка вперед.
Станет тесным наш кружок
Покружились, потолкались.
Повернулись, разбежались!
Дыхательное упражнение: (элемент логоритмики)
Игра Волшебный ветерок – «Снегопад»
На выдохе сдувать снежинку, держа ладонь с предметом на уровне рта, добиваясь взлета снежинки – снегопад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам только то принесли письмо. Давайте прочитаем от кого оно?
Письмо от Герды. Что она пишет?
Привет,ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная - Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе, знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки Герда? Вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
Воспитатель: На помощь брату и сестре поспешим друзья, нам не страшен ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы. Вы готовы дети пройти все препятствия?
Дети: Да
Воспитатель: А я уже впереди вижу первое препятствие
ледяной мост ( ходьба по дорожке здоровья, руки в стороны)
Снежный завал (переправить с помощью поворотов мешочки из обруча в обруч)
На оленьих упряжках (с обручем)
На экране изображение замка Снежной Королевы.
Инструктор: Ребята посмотрите снежный замок. Как вы думайте, кто в нем живет?
Ответ детей…
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, чтоб согреться.
Подвижная игра «Снежная королева»
Игроки встают в круг, водящий в центре круга – снежная королева. Дети проговаривают стихотворение:
Ты королева льда и снега
Твое платье цвета неба
Холод, стужа, вьюги
это твои слуги
Но в душе ты нежная
Королева снежная
По окончанию стихотворения дети разбегаются по залу, снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается стоять на месте.
(игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Посмотрите ребята, в зале стало жарко от нашей игры, и замок растаял.
на экране появляется картинка, растаявшего замка и Герда и Кай вместе
Воспитатель: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!
Ну а нам пора возвращаться. Ляжем на волшебное снежное покрывало (спокойная музыка)
Глазки наши закрываем, сном волшебным засыпаем. В сказке с вами побывали и немножечко устали. Наши ноги отдыхают, руки то же отдыхают. Хорошо нам отдыхать, но пора просыпаться и в детском саду оказаться.
Дети садятся на палас
Воспитатель: наше путешествие в сказку подошло к концу.
Ребята вам понравилось?
Вы такое доброе дело сделали, несмотря на все препятствия. А все, потому что вы дружные, ловкие, смелые и готовы прийти на помощь. Спасибо, вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»
План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Конспект занятие-викторина по зож...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"
Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....