Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»:
«Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность»
Выполнила воспитатель:
Киряева Юлия Леонидовна
2020-2021 гг.
Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами.
Работа начата: 01.09.2020 года.
Актуальность:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Задачи:
- формирование у детей системы знаний;
- формирование у детей трудовых навыков и умений;
- формирования у детей любви в природе.
Список литературы:
1.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб-
ник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе,
О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013.
3. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
4. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.
5. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007.
Сентябрь | Подбор и изучение литературы | |||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с коллегами | |
Сентябрь | Сбор материалов в копилку «Подарки осени». Подвижные игры: а) «Солнышко и дождик». б) «Воробышки и автомобиль». | Папка-передвижка: «Осенняя прогулка с детьми». | - | |
Октябрь | Выставка: «Волшебница осень». | Совместное изготовление родителями с детьми поделок из природного материала. | - | |
Ноябрь | 1.Наблюдения за уходом за комнатными растениями. 2.Экологические и подвижные игры. | Памятка: «Природа в жизни вашей семьи». | Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» (все возрастные группы). | |
Декабрь | 1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом. 2. Наблюдения за природой. 4.Заучивание стихов о зиме, загадки. | Консультация: «Прогулка зимой». | - | |
Январь | «Птицы зимой» 1.Подкормка птиц. 2.Наблюдения и опыты в природе. 3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя» 4.Рассматривание картин о животных. 5.Наблюдения за природой. 6. Зимние подвижные игры. | Консультация: «Зимние игры малышей». | - | |
Февраль | 1.Беседа «Холодно ли птицам зимой» 2.Подкормка птиц на прогулке. 3.Наблюдения на прогулках. 4.Целевая прогулка: «Поделки из снега». | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Круглый стол: «Путешествие в экологию». | |
Март | Беседа: «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко». | Памятка: «Как одевать ребёнка весной». | - | |
Апрель | 1.Наблюдение за объектами природы. 2. Наблюдения за уходом за комнатными растениями. | Папка-передвижка: «Экологическое воспитание дошкольников». | Консультация: «Как использовать технологии моделирования в экологическом развитии дошкольников». | |
Май | Подготовка отчета по самообразованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка"Экологическое воспитание детей 3-4 лет через игровую деятельность"
методическая разработка...
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Выступление на семинаре по экологии
Выступление на семинаре по экологическому воспитанию....
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год
laquo;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.Продолжать повыша...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...