Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»:

 «Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность»

Выполнила воспитатель:

Киряева Юлия Леонидовна

2020-2021 гг.

Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами.

Работа начата: 01.09.2020 года.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Цель:

  1. воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  2. формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  3. развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  4. участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Задачи:

  1. формирование у детей системы знаний;
  2. формирование у детей трудовых навыков и умений;
  3. формирования у детей любви в природе.

Список литературы:

1.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб-

ник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе,

О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013.

3. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. 

4. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

5. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. 

Сентябрь

Подбор и изучение литературы

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

Сбор материалов в копилку «Подарки осени».

Подвижные игры:

а) «Солнышко и дождик».

б) «Воробышки и автомобиль».

Папка-передвижка: «Осенняя прогулка с детьми».

-

Октябрь

Выставка: «Волшебница осень».

Совместное изготовление родителями с детьми поделок из природного материала.

-

Ноябрь

1.Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

2.Экологические и подвижные игры.

Памятка: «Природа в жизни вашей семьи».

Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

(все возрастные группы).

Декабрь

1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

2. Наблюдения за природой.

4.Заучивание стихов о зиме, загадки.

Консультация: «Прогулка зимой».

-

Январь

  «Птицы зимой»

1.Подкормка птиц.

2.Наблюдения и опыты в природе.

3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

4.Рассматривание картин о животных.

5.Наблюдения за природой.

6. Зимние подвижные игры.

Консультация: «Зимние игры малышей».

-

Февраль

1.Беседа «Холодно ли птицам зимой»

2.Подкормка птиц на прогулке.

3.Наблюдения на прогулках.

4.Целевая прогулка: «Поделки из снега».

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Круглый стол:

«Путешествие в экологию».

Март

Беседа:

«Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко».

Памятка: «Как одевать ребёнка весной».

-

Апрель

1.Наблюдение за объектами природы.

2. Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

Папка-передвижка: «Экологическое воспитание дошкольников».

Консультация:

«Как использовать технологии моделирования в экологическом развитии дошкольников».

Май

Подготовка отчета по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год

laquo;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.Продолжать повыша...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...