Викторина "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в форме викторины позволит закрепить знания детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Викторина «Зимующие птицы»
Разработал:
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Пушкина Вера Александровна
г. Осташков
2021г.
Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.
Задачи:
- Закреплять представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие поисковой деятельности.
- Совершенствовать способность отгадывать загадки.
- Пополнение и активизация словаря детей.
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Предварительная работа:
Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, магнитная доска, жетоны, разрезные картинки, эмблемы команд, аудиозаписи «Голоса птиц»
Ход мероприятия
(Дети делятся на две команды «Снегири», «Синички» и занимают свои места за столами. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает жетон)
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину, посвященную зимующим птицам. Пришла зима, наступили тяжелые времена для пернатых. Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в теплые края. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё таки тяжело им зимой. Тысячами гибнут они в суровые зимние месяцы от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
- Как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки)
-Правильно мы можем сделать с вами кормушки и подкармливать птиц. И вот первое задание.
1 задание «Изготовь кормушку»
(Каждая команда получает лист картона, элементы для аппликации «Кормушка», клей, образец)
-Команда, выполнившая первое задание быстрее получает жетон.
-С первым заданием команды справились, а сейчас мы посмотрим какая из команд знает зимующих птиц лучше.
2 задание «Отгадай птицу»
(детям предлагается отгадать загадки, найти картинку птицы и поселить её на кормушку, загадки загадываются по очереди каждой команде)
1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)
2. Скачет по дорожке, собирает крошки,
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)
3. Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
4. На кормушку к нам зимой прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).
5. Непоседа птица эта, одного с березой цвета,
Громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)
6.Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук! »? (дятел)
-И с этим заданием вы справились на отлично. Объявляется следующий конкурс. Нужно не только узнать зимующую птицу, но и вспомнить перелётных птиц.
3 задание «Помоги перелётным птицам улететь на юг»
(на доске перед детьми вывешиваются две картинки с изображением зимующей и перелётной птицы, нужно определить какая зимующая, какая перелётная и перелётной птице «вручить билет на юг», пары картинок выставляются по очереди для каждой команды)
4 задание «Собери картинку»
(у каждой команды коробка в которой разрезная картинка птицы, детям необходимо собрать и назвать птицу)
5 задание «Узнай птиц по пению»
(каждой команде предлагается прослушать аудио запись голоса птицы и назвать кто поёт)
-Молодцы, ребята вы на отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги нашей викторины.
Ведущий: Много интересного вы про птиц знаете. И я верю, что вы не останетесь равнодушными к птицам:
«Покормите птиц зимой»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну" (А. Яшин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....